vk

 

Проверка эффективности использования средств, направленных на оказание медицинской помощи жителям Красноярского края по профилю «онкология»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования средств, направленных на оказание медицинской помощи жителям Красноярского края по профилю «онкология».
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 10.10.2019 № 2892-и-ЗС.
1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство здравоохранения Красноярского края, КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского».
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: январь – июнь 2020 года.
1.5. Проверяемый период: 2019 год (в целях сравнения показателей используются данные 2014-2018 годов).
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
На оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в 2019 году направлено 5 909,5 млн руб. По сравнению с 2018 годом средняя стоимость лечения онкологического больного увеличена на 62,6% и составила 114,8 тыс. руб.
Организация оказания онкологической помощи для населения не сбалансирована, о чем свидетельствует: отсутствие должной организации раннего выявления онкологических заболеваний в Красноярском крае, несоблюдение предельных сроков ожидания (оказания) медицинской помощи, отсутствие организованной работы по маршрутизации пациентов, отсутствие медицинской реабилитации больных с онкологическими заболеваниями, дефицит врачей-онкологов. Изложенное, в свою очередь, приводит к ухудшению результатов деятельности медицинских организаций и к снижению доступности и качества медицинской помощи для населения Красноярского края.
Результаты анализа реализации Регионального проекта (программы) «Борьба с онкологическими заболеваниями», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», входящего в национальный проект «Здравоохранение», свидетельствуют о наличии рисков недостижения ожидаемых результатов.
Невыполнение мероприятий и ожидаемых результатов от выполнения мероприятий Плана реализации Региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями» свидетельствует об отсутствии системы организации контроля за исполнением Региональной программы со стороны министерства здравоохранения Красноярского края, предусмотренной в паспорте программы.
Результаты контрольного мероприятия указывают на необходимость усиления работы по организации профилактики и лечебно-диагностической помощи больным онкологическими заболеваниями, а также подтверждают несогласованность действий и слабое качество организации работы министерства здравоохранения Красноярского края и медицинских организаций, в том числе первичного звена.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
В нарушение статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» в контракты на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и авторского надзора при выполнении подрядной организацией комплекса работ по объекту: «реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске», подлежащие оплате за счет субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, не включено условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В нарушение статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» заключило договор безвозмездного пользования части помещений (общей площадью 24,2 кв. м) с местной религиозной православной организацией без согласования с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
В ходе проверки формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» на 2019 год установлены нарушения пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 2, 4, 7, 8, 10, 18, 27 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 539-п, пунктов 2, 9, 10, 11 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Минздрава России от 25.06.2015 № 366н, допущенные министерством здравоохранения Красноярского края.
1). Государственное задание в части показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, сформировано не в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
2). Не утверждены значения нормативных затрат на оказание государственных услуг, значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг.
3). Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, утвержденные приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 29.12.2018 № 1558-орг, не содержат уникальные номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
4). Расчет объема субсидии на выполнение государственного задания на 2019 год осуществлялся без учета нормативных затрат на оказание государственных услуг, что не позволяет оценить обоснованность объема субсидии. Также при формировании обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета не учитывались нормативные затраты в связи с их отсутствием.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия внесены представления министру здравоохранения Красноярского края и главному врачу КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» с требованием принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено рассмотреть возможность внесения изменений в Региональную программу «Борьба с онкологическими заболеваниями» с учетом итогов реализации в 2019 году и с целью устранения выявленных недостатков.
Министерству здравоохранения Красноярского края предложено:
рассмотреть вопрос создания единой комплексной системы управления качеством медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в Красноярском крае;
в рамках полномочий по ведомственному контролю в сфере закупок провести проверку КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства детства», КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница», КГБУЗ «Канская межрайонная больница» соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в части осуществленных в 2019 году закупок медицинского оборудования для переоснащения сети медицинских организаций, оказывающих помощь больным с онкологическими заболеваниями;
организовать взаимодействие организаций, участвующих в сборе и хранении статистической информации случаев летального исхода больных;
обеспечить формирование государственного задания КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» в части показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
утвердить значения нормативных затрат на оказание государственных услуг, значения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» в соответствии с требованиями Порядка формирования государственного задания;
организовать работу по устранению нарушений и недостатков, допущенных министерством здравоохранения Красноярского края и КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского».
Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края предложено по факту нарушения, допущенного при использовании имущества КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» принять меры по существу в соответствии с компетенцией.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Правительством Красноярского края сообщено, что разработан проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 27.06.2019 № 440-р об утверждении региональной программы Красноярского края «Борьба с онкологическими заболеваниями», в котором в том числе учтены замечания, указанные в отчете Счетной палаты края. Проект правового акта проходит установленную процедуру согласования.
Министерством здравоохранения Красноярского края о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.
Утверждена Дорожная карта (План мероприятий) организационно управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации в Красноярском крае мероприятий по борьбе с онкологическими заболеваниями, включающая в том числе создание единой комплексной системы управления качеством медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Министерством здравоохранения проведены проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок КГБУЗ «Красноярский краевой клинический центр охраны материнства детства», КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница», КГБУЗ «Канская межрайонная больница», в том числе правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в части осуществленных в 2019 году закупок медицинского оборудования для переоснащения сети медицинских организаций, оказывающих помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Организовано взаимодействие организаций, участвующих в сборе и хранении статистической информации случаев летального исхода больных посредством разработанного регионального информационного ресурса «Демография».
В государственное задание ГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» на 2020 год внесены изменения в части включения показателя качества «Соответствие порядкам оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи» (приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 24.07.2020
№ 71-1004-орг).
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 27.12.2019 № 1639-орг утверждены значения: нормативных затрат на оказание государственных услуг; корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг; базового норматива затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Замечания, указанные в отчете будут учтены при работе министерства здравоохранения Красноярского и подведомственных учреждений.
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края сообщило, в настоящее время выдано согласие на передачу имущества в безвозмездное пользование - договор безвозмездного пользования заключен, сведения о нем внесены в реестр государственной собственности Красноярского края. Сведения о нарушении Порядка принятия органами исполнительной власти Красноярского края решений, связанных с передачей в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.05.2017 № 291-п, направлены в министерство здравоохранения Красноярского края, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения, для принятия мер по недопущению повторных нарушений впредь. Министерством, в свою очередь, указано руководителю учреждения на недопустимость совершения впредь нарушений требований вышеуказанного, и на возможные меры ответственности за нарушения действующего законодательства.

Please publish modules in offcanvas position.