vk

 

Проверка использования средств КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 11.09.2018 № 2555-и-ЗС.

1.3. Объект контрольного мероприятия: КГАУ «Социально-оздоровительный центр «Тесь».

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: ноябрь – декабрь 2019 года.

1.5. Проверяемый период: 2018 год (в целях сравнения показателей используются данные 2017 года).

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Целью деятельности КГАУ «СОЦ «Тесь» является реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края полномочий министерства социальной политики Красноярского края в сфере социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в получении социальных услуг, а также работников краевых государственных и муниципальных учреждений Красноярского края.

Согласно Уставу КГАУ «СОЦ «Тесь» основные виды деятельности включены в Перечень социальных услуг. При этом Перечнем социальных услуг не предусмотрены два основных вида деятельности КГАУ «СОЦ «Тесь»: оказание услуг по санаторно-курортному лечению и организация отдыха детей и молодежи.

В 2018 году на осуществление деятельности КГАУ «СОЦ «Тесь» направлено 624 595,3 тыс. руб., из них средства краевого бюджета – 451 692,8 тыс. руб., собственные доходы – 172 902,5 тыс. руб. В структуре расходов 53,1% приходится на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

При наличии конкуренции спрос на услуги, предоставляемые КГАУ «СОЦ «Тесь» за счет средств краевого бюджета, сохраняется, ежегодно услуги получает более 13 тыс. человек.

Министерством социальной политики Красноярского края с момента создания учреждения до ноября 2019 года не осуществлялся контроль за деятельностью КГАУ «СОЦ «Тесь», в том числе контроль учредителя, региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае, региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за КГАУ «СОЦ «Тесь» на праве оперативного управления, ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона о закупках. Отсутствие контроля привело к независимости и закрытости принятия должностными лицами КГАУ «СОЦ «Тесь» решений по распоряжению краевым имуществом и средствами краевого бюджета и как следствие, к многочисленным нарушениям.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Установлены нарушения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 9 и 18 Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 539-п (далее – Порядок формирования государственного задания), пунктов 2, 6, 9, 11 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Минтруда России от 13.07.2015 № 445н, министерством социальной политики Красноярского края не утверждены значения отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, отражающих отраслевую специфику государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидий на выполнение государственных заданий на 2018 год и на 2019 год КГАУ «СОЦ «Тесь» осуществлялся без учета отраслевых коэффициентов.

В нарушение статьей 616 и 695 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы по содержанию имущества, предоставленного КГАУ «СОЦ «Тесь» в аренду и в безвозмездное пользование, осуществлялись за счет средств краевого бюджета, чем причинен ущерб краевому бюджету в сумме 241 тыс. руб. Арендаторы и ссудополучатель не несли расходы на содержание имущества (по возмещению коммунальных и эксплуатационных расходов).

В нарушение статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации КГАУ «СОЦ «Тесь» исполнение договоров на оказание услуг по поставке тепловой энергии, эксплуатации и сервисному обслуживанию всего оборудования угольной котельной № 1 (200 кВТ) и угольной котельной № 2 (300 кВт) оплачено по тарифам, превышающим тарифы на тепловую энергию, установленные органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения. Приобретение и оплата услуг по завышенным тарифам привели к незаконному расходованию бюджетных средств (субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) и причинению ущерба краевому бюджету в сумме 96,9 тыс. руб.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия внесено представление директору КГАУ «СОЦ «Тесь» с требованием принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях и возмещению причинного ущерба в сумме 337,9 тыс. руб.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено установить порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Министерству социальной политики Красноярского края предложено установить порядок определения платы (цен, тарифов) за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности краевых государственных автономных учреждений, оказываемых ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания для граждан и юридических лиц за плату;

утвердить значения отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, отражающих отраслевую специфику государственных услуг в сферах социальной защиты населения;

организовать работу по устранению нарушений и недостатков, допущенных министерством социальной политики Красноярского края и КГАУ «СОЦ «Тесь», включая принятие мер по возмещению КГАУ «СОЦ «Тесь» ущерба в результате незаконного использования субсидии на выполнение государственного задания на оплату тепловой энергии по завышенным тарифам и на содержание имущества переданного в аренду и безвозмездное пользование 337,9 тыс. руб.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края сообщено, что Порядок проведения ведомственного контроля разработан и проходит процедуру согласования.

Министерством социальной политики Красноярского края о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

Принят приказ министерства социальной политики Красноярского края от 20.04.2020 № 5-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 23.12.2010 № 631-ОД «Об утверждении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности краевого государственного бюджетного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» - в части распространения данного порядка на автономные учреждения.

Утверждены значения отраслевых корректирующих коэффициентов, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания в качестве основных видов деятельности, на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (приказ министерства от 24.01.2020 № 34-ОД).

Приказами КГАУ «СОЦ «Тесь» от 03.02.2020 № 63.1, от 13.02.2020 № 73.1 создана рабочая группа, разработан и утвержден План мероприятий по устранению замечаний, выявленных при проверке.

В целях принятия мер по устранению причин и условий нарушений и недостатков, учреждением организована и проводится работа по устранению нарушений в соответствии с Планом.

Ущерб возмещен в краевой бюджет в полном объеме в феврале 2020 года. Для выявления причин ненадлежащего исполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей, учреждением проводятся служебные проверки.

Please publish modules in offcanvas position.