vk

 

Проверка использования средств, направленных на реконструкцию краевого государственного бюджетного учреждения «Центр питания»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств, направленных на реконструкцию краевого государственного бюджетного учреждения «Центр питания».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.7 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: краевое государственное бюджетное учреждение «Центр питания» (далее – Учреждение).

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: апрель – сентябрь 2019 года.

1.5. Проверяемый период: 2016-2018 годы и истекший период 2019 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Создание условий для организации питания обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации.

Одним из приоритетов и целью социально-экономического развития отрасли «Образование» в государственной программе Красноярского края «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства края
от 30.09.2013 № 508-п) заявлено сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях. Конкретных мероприятий по  совершенствованию системы организации питания программа не содержит.

При планировании бюджетных ассигнований и предоставлении средств Центру питания на осуществление капитальных вложений допущены нарушения бюджетного законодательства.

Не соблюдены сроки проектирования и реконструкции здания Учреждения, так завершающие работы по монтажу оборудования завершены только в феврале 2019 года (отставание от установленного срока 12 месяцев).
Не подтверждена потребность приобретения технологического оборудования в закупленных объемах. В результате часть оборудования не была задействована при организации питания во время проведения Универсиады.

На дату контрольного мероприятия в полном объеме не использовались мощности Центра питания, в том числе по применению технологии Cook&Сhill (приготовление блюд и их быстрое (интенсивное) охлаждение на фабрике-кухне и затем доготовка и подогрев в столовых), направленной на повышение качества питания в краевых государственных организациях.

Для дальнейшего функционирования Центра питания в качестве основного поставщика питания для краевых государственных организаций, включая расширение объемов производимой продукции, требуется разработка мер, направленных на обеспечение (повышение) эффективности деятельности Учреждения.

В ходе реконструкции здания Центра питания допущены нарушения норм законодательства о закупках, Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, условий контрактов.

Приобретение технологического оборудования характеризуется высокими ценами, отсутствием заключений экспертов на предмет наличия и соответствия оборудования требованиям закупочной документации. Имеются основания для признания характеристик части оборудования не соответствующими характеристикам, установленным в закупочной документации.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

3.1. Формирование государственной программы края «Развитие образования» осуществлено с нарушением норм Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Правительства края от 01.08.2013 № 374-п:

3.2. Проверка реализации министерством образования края и Учреждением бюджетных полномочий показала следующее.

1) В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет краевых государственных казенных учреждений образования, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, утвержденный приказом министерства образования и науки Красноярского края от 22.02.2011 № 20-04/1 не учитывал изменения, внесенные 30.09.2016 в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н.

Допущены нарушения Порядка ведения сметы: министерством образования края расчетные показатели, характеризующие деятельность Учреждения не утверждены (требовались для формирования бюджетной сметы), Учреждением на 2018 год не составлялся проект сметы.

2) Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края Учреждению предоставлены в 2018 году на основании соглашения от 15.11.2018 № 58/к.
В соглашении не учтен ряд положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.12 Порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, утвержденного Постановлением Правительства края от 11.04.2014 № 129-п.

3.3. При реализации контракта заключенного Учреждением с ООО «Строймастер» (контракт от 02.09.2016 № ОК 4176/16 на сумму 17 803,4 млн рублей, срок – до 10.02.2017) на разработку проекта реконструкции здания Центра питания допущены отдельные недостатки и нарушения.

1) В нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 1.4 контракта, подрядчиком нарушены сроки исполнения контракта (129 календарных дней).

2) Ввиду задержки исполнения контракта банковская гарантия не покрывала срок выполнения работ с 01.05.2017 по 29.05.2017.

3) В результате нарушения статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 2.7 контракта заказчиком допущен риск возникновения неэффективных расходов в случае предъявления претензии со стороны подрядчика за просрочку обязательств по оплате выполненных работ (14 календарных дней, 60,2 тыс. рублей).

3.4. Проверкой реализации контракта, заключенного Учреждением с ООО «Строительное Монтажное Управление № 7» (далее – контракт на реконструкцию) установлены следующие нарушения.

1) В нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в период с 21.06.2018 по 20.07.2018 реконструкция осуществлялась при отсутствии разрешения на строительство объекта.

2) С нарушением на 13 дней срока, установленного пунктом 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Учреждением передано в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края извещение о начале работ.

3) В нарушение пункта 2.3 контракта Учреждением не обеспечена разработка подрядчиком и согласование уточненного графика выполнения работ при увеличении объемов работ и стоимости контракта.

4) Допущены нарушения статьи 103, части 2 статьи 94 (пункта 2.3 контракта на реконструкцию), статьи 94 (статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3.8 контракта на реконструкцию) Закона о контрактной системе.

3.5. В рамках договора страхования строительно-монтажных рисков, заключенного ООО «Строительное монтажное управление № 7» с АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ»), допущены нарушения условий контракта на реконструкцию, статьи 742 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.6. При реализации контракта на поставку технологического оборудования стоимостью 379 329,6 тыс. рублей (заключен с ООО «Индустриальное питание») допущены нарушения статьи 94 (пункта 4.1 контракта, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям). По результатам контрольного мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
По результатам контрольного мероприятия министерству образования Красноярского края предложено принять меры по обеспечению эффективного использования имущества созданного и приобретенного в процессе реконструкции КГБУ «Центр питания» путем организации питания в краевых государственных организациях с применением технологии, заложенной при реконструкции.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

Все оборудование, приобретенное в рамках подготовки к проведению Универсиады, распределено по 50 пищеблокам 41 учреждения. Монтаж и подключение оборудования осуществлено в 42 пищеблоках полностью,
в 6 – частично.

На ремонты в помещениях столовых 22 учреждений в 2019 году выделено 37,99 млн рублей. Ремонты в столовых 2 учреждений будут проведены после разработки проектной документации.

Питание с применением технологии Cook&Сhill организовано в 7 пищеблоках 6 учреждений, расположенных в г. Красноярске. На развитие данной системы требуется выделение дополнительных средств, разработка единого цикличного меню и выстраивание гибкой системы загрузки производственных мощностей.

Please publish modules in offcanvas position.