vk

 

Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на содержание КГКУЗ «Детский ревматологический санаторий «Березка».

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на содержание КГКУЗ «Детский ревматологический санаторий «Березка».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.5 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год, предложение Губернатора Красноярского края.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство здравоохранения Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «Детский ревматологический санаторий «Березка».

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: ноябрь-декабрь 2015 года.

1.5. Проверяемый период: 2014 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Действующим законодательством предусмотрено, что в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в медицинских организациях государственной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей, в том числе и санаторно-курортное лечение детей.

В Красноярском крае за период 2012-2014 годов прирост детской заболеваемости составил 52 тыс. случаев, при этом общая численность врачей-педиатров уменьшилась на 17,1%.

В течение пяти лет при неизменном количестве детских санаториев системы здравоохранения Красноярского края, штатной численности и структуре персонала, численность пациентов уменьшилась на 10%, расходы краевого бюджета на детскую санаторно-оздоровительную помощь увеличились на 35,3%.

Удельный вес детей, получивших санаторно-курортное лечение в детских санаториях системы здравоохранения Красноярского края, из числа детей, состоящих на диспансерном учете, в разрезе заболеваний не превышал 4,3%.

Предусмотренная Государственной программой края «Развитие здравоохранения» система оценки социально-экономической эффективности реализации программы не позволяет оценить эффективность и результативность развития санаторно-курортного лечения детей.

КГКУЗ «ДРС «Березка» создано в целях обеспечения детского населения специализированной кардиоревматологической помощью. Санаторий оказывает медицинскую помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет с кардиоревматологическими заболеваниями. В КГКУЗ «ДРС «Березка» применяются методы лечения детей, которые также доступны для получения в амбулаторно-поликлинических условиях по месту жительства пациента: физиотерапия, лечебная физкультура и массаж.

Лицензия на медицинскую деятельность своевременно не переоформлена. С 15.12.2014 образовательная деятельность в санатории не осуществляется. До настоящего времени КГКУЗ «ДРС «Березка» не созданы необходимые условия для обучения пациентов.

Ожидаемый результат оказания специализированной медицинской помощи в ревматологическом санатории Красноярского края не достигнут, что свидетельствует о неэффективной реализации мероприятия Государственной программы края «Развитие здравоохранения».

Система распределения путевок в КГКУЗ «ДРС «Березка» не является оптимальной. Медицинские организации не имеют стимулов за выполнение разнарядки и не несут ответственность за ее невыполнение. Невыполнение медицинскими организациями разнарядок на предоставление путевок в КГКУЗ «ДРС «Березка» приводит к использованию коечной мощности санатория не в полном объеме и является основной причиной невыполнения государственных заданий.

Формальный подход к формированию государственного задания, отсутствие нормативов на содержание одного пациента и надлежащего контроля со стороны министерства здравоохранения Красноярского края за КГКУЗ «ДРС «Березка» привели к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 6 165 тыс. руб.

Несмотря на отсутствие конкуренции, снижается спрос на санаторно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учете.

КГКУЗ «ДРС «Березка» предоставляет минимальный спектр услуг, что не позволяет обеспечивать ежегодную наполняемость пациентов. Количество пролеченных пациентов сокращается. Ситуация усугубляется невозможностью осуществления образовательной деятельности. При этом отмечается отсутствие заинтересованности учредителя в решении существующих проблем.

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о необходимости усиления контроля за деятельностью КГКУЗ «ДРС «Березка».

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

В ходе анализа подпрограммы 4 «Развитие медицинской реабилитации и  санаторно-курортного лечения, в том числе детям» государственной программы Красноярского края «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 516-п, установлено следующие.

1. Подраздел 2.1 «Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы» содержит недостоверные данные в части количества коек санаторной базы для детей в Красноярском крае. Указано 105 коек; фактически – 505 коек.

2. Пункт 2.3.3 подраздела 2.3 «Механизм реализации подпрограммы» не соответствует положениям пункта 1 Порядка распределения путевок в санаторные организации, утвержденного приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 12.02.2010 № 52-орг.

В Государственной программе края «Развитие здравоохранения» предусмотрено, что распределение путевок в краевые государственные учреждения здравоохранения осуществляется непосредственно краевым государственным казенным учреждением здравоохранения «Детский ревматологический санаторий «Березка» (далее – КГКУЗ «ДРС «Березка») на основании разнарядки министерства здравоохранения Красноярского края.

В то время как Порядком распределения путевок в санаторные организации определено, что распределение путевок осуществляется министерством здравоохранения на основании заявок медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям.

Несоответствие указанных документов привело к нарушению пункта 1.4 Порядка распределения путевок в санаторные организации,в 2014-2015 годах рассылку путевок осуществляло КГКУЗ «ДРС «Березка».

Порядок распределения путевок в санаторные организации не предусматривает процедуру выделения путевок сверх количества, предусмотренного разнарядкой. При этом медицинскими организациями Красноярского края выделено 154 путевки сверх утвержденного разнарядкой количества путевок, из них наибольшее количество путевок (77,2%) сверх разнарядки предоставляется медицинскими организациями г. Канска. Аналогичная ситуация отмечается в 2012-2013 годах.

3. КГКУЗ «ДРС «Березка» создано в целях обеспечения детского населения специализированной кардиоревматологической помощью. При этом штатным расписанием специалист с медицинским образованием по специальности «ревматология» не предусмотрен.

Ожидаемый результат от реализации «Оказание специализированной медицинской помощи в ревматологическом санатории Красноярского края» Государственной программой края «Развитие здравоохранения» – ежегодное количество пролеченных детей не менее 1 850 чел. не достигнут. Кроме того, наблюдается тенденция сокращения количества пролеченных пациентов.

КГКУЗ «ДРС «Березка» не обеспечено выполнение государственных заданий на 2013 год и на 2014 год. Фактическая стоимость пребывания 1 пациента превышает плановую. Расходы краевого бюджета в сумме 6 165 тыс. руб., произведены с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

В нарушение части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе КГКУЗ «ДРС «Березка» без заключения соглашения о передаче части полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов осуществлены закупки по результатам организованных и проведенных агентством государственного заказа Красноярского края совместных конкурсов или аукционов на общую сумму 4 945,8 тыс. руб.

Кроме того, нарушена статья 22 Закона о контрактной системе: КГКУЗ «ДРС «Березка», выступая заказчиком, не определяло и не обосновывало начальную (максимальную) цену контрактов по закупкам, осуществляемым при проведении агентством государственного заказа Красноярского края совместных закупок. Начальную (максимальную) цену контрактов определяло агентство государственного заказа Красноярского края, что противоречит требованиям части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия внесены представления министру здравоохранения Красноярского края и главному врачу КГКУЗ «ДРС «Березка». В представлениях отражено 18 нарушений.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено рассмотреть возможность реорганизации (перепрофилирования) КГКУЗ «ДРС «Березка».

Министерству здравоохранения Красноярского края предложено:

подготовить и внести изменения в Государственную программу края «Развитие здравоохранения», порядок распределения путевок в санаторные организации;

организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков в  министерстве здравоохранения Красноярского края и в КГКУЗ «ДРС «Березка», и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

КГКУЗ «Детский ревматологический санаторий «Березка» переименован в  КГКУЗ «Детский санаторий «Березка» с переводом в общесоматический профиль.

Внесены изменения в Государственную программу края «Развитие здравоохранения» в части количества коек санаторной базы для детей в  Красноярском крае, и соответствия порядку распределения путевок. Также внесены изменения в Порядок распределения путевок в санаторные организации: предусмотрена процедура выделения путевок сверх количества, утвержденного разнарядкой.

С целью повышения эффективности деятельности учреждения государственное задание на исполнение работ и услуг уменьшено, коечная мощность сокращена до 101 койки.

Учреждением переоформлена лицензия на осуществление медицинской деятельности. За несвоевременную подготовку документов на переоформление лицензии, виновный привлечен к дисциплинарной ответственности.

Обучение детей, пребывающих на лечение в КГКУЗ «ДРС «Березка» возобновлено с 14 января 2016 года.

На 2016 год КГКУЗ «ДРС «Березка» с агентством государственного заказа Красноярского края заключено соглашение о передаче части полномочий на  организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов. При проведении агентством государственного заказа Красноярского края совместных закупок учреждение проводит определение и обоснование начальной (максимальной) цены контрактов. На 2016 год запланирована учеба специалистов санатория в  сфере закупок.

По состоянию на 01.07.2016[1] Правительством Красноярского края и  министерством здравоохранения Красноярского края реализованы все предложения Счетной палаты Красноярского края по результатам контрольного мероприятия. Также министерством здравоохранения Красноярского края и КГКУЗ «ДРС «Березка» устранены все нарушения, приняты меры по  недопущению их в дальнейшем.

 


[1] Информация о ходе устранения нарушений актуализируется по мере наступления срока исполнения либо по мере поступления в Счетную палату информации о принятых мерах

Please publish modules in offcanvas position.