vk

 

Анализ реализации в Красноярском крае Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Анализ реализации в Красноярском крае Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 1.4.8. годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год.

1.3. Объекты мероприятия органы исполнительной власти Красноярского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края.

1.4. Период проведения мероприятия: 2015год.

1.5. Проверяемый период: январь-октябрь 2015 года.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Результаты проверки показали, что с ростом объемов закупок на 21 млрд рублей по отношению к 2014 году, в разы увеличилось количество выявленных нарушений, из более 12 тысяч проверенных закупок одна треть закупок осуществлена с нарушением закона о контрактной системе. Сумма финансовых нарушений составила 228 млн рублей. По результатам проверок контрольных органов вынесено 532 постановления о назначении административного наказания. Сумма наложенных административных штрафов составила 8,0 млн рублей.

Нарушения фиксировались на всех этапах закупочной деятельности при организации, планировании, осуществлении закупок и исполнении контрактов.

Анализ причин множественных нарушений закона о контрактной системе показал несовершенство существующей в крае системы управления закупками, отсутствие четкой схемы взаимодействия участников закупочного процесса и прозрачности на всех этапах осуществления закупок.

В крае не создано необходимое кадровое обеспечение и методическое сопровождение контрактной системы, отсутствует информационный ресурс, позволяющий автоматизировать все процессы закупочной деятельности и усилить контроль на всех этапах осуществления закупок.

Отсутствие четко выстроенной системы контроля приводит к коррупционным рискам, связанным с превышением должностными лицами своих служебных полномочий. Такие факты выявлены при проверках Счетной палаты края в г.Лесосибирске, Енисейском районе, учреждениях Ачинска, краевого центра и других муниципальных образований. Материалы по пяти проверкам направлены в адрес правоохранительных органов.

По состоянию на 1 января 2016 года ни один из органов исполнительной власти Красноярского края не наделен полномочиями, предусмотренными пунктом 8 статьи 97 Закона о контрактной системе, по осуществлению мониторинга закупок, что оказывает существенное влияние на принятие управленческих решений по совершенствованию системы управления закупками.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе анализа

В ходе проведенного анализа реализации в Красноярском крае Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) выявлены следующие типовые нарушения:

1) при планировании закупок:

несвоевременное размещение планов-графиков закупок на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru); размещение в плане-графике недостоверной информации;

2) при осуществлении закупки:

заключение контрактов без проведения конкурсных процедур;

3) при исполнении контрактов:

неправомерное внесение изменений в контракт;

нарушение условий реализации контрактов;

непредъявление пени по контракту за просрочку исполнения обязательств;

неразмещение отчета об исполнении контракта в единой информационной системе.

4. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

принять меры по созданию региональной информационной системы в сфере закупок, интегрированной с единой информационной системой России;

рассмотреть возможность наделения Министерства экономики, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края полномочием по осуществлению мониторинга закупок для обеспечения нужд Красноярского края;

рассмотреть возможность выработки рекомендаций для органов исполнительной власти Красноярского края в части принятия ими решений в соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающих оптимальную для Красноярского края схему централизации закупок.

5. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос о реализации предложений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.