vk

 

Проверка бюджета муниципального образования Каратузский район

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка бюджета муниципального образования Каратузский район».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.5  плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: Каратузский районный Совет депутатов, администрация Каратузского района и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: октябрь-ноябрь 2014 года.

1.5. Проверяемый период: 9 месяцев 2014 года, отдельные вопросы контрольного мероприятия – 2013 год - 9 месяцев 2014 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Программа социально-экономического развития Каратузского района на период до 2020 года направлена на развитие сельскохозяйственного производства и межрайонной кооперации с близлежащими муниципальными образованиями. При этом не предусмотрена система мер по диверсификации экономики региона. Органами местного самоуправления района не принимаются меры по активному участию в привлечении средств из краевого бюджета, направляемых на развитие малого и среднего бизнеса.

Отмечено отсутствие муниципальных правовых актов в рамках осуществления бюджетного процесса, несоответствие нормативных правовых актов региональному законодательству, что способствует неправомерному расходованию бюджетных средств.

В Каратузском районе допущено нарушение статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» так как превышена предельная численность работников органов местного самоуправления района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленной Правительством Красноярского края (на 11 единиц).

Бюджет муниципального образования характеризуется высоким уровнем зависимости от поступлений из краевого бюджета (90%).

В 2014 году районом определены приоритеты в расходовании бюджетных средств, принят План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Каратузского района, которым определены внутренние резервы по мобилизации финансовых ресурсов.

О недостатках системы управления и контроля свидетельствуют нарушения, допускаемые при использовании бюджетных средств. Установлено расходование средств бюджета с нарушением действующего законодательства
в сумме 29,9 млн. рублей, неэффективно – 0,6 млн. рублей.

В районе имеется 26 бесхозных объектов по захоронению биологических отходов. В 2008-2009 годах за счет средств краевого бюджета построено 2 скотомогильника (расходы составили – 5,4 млн. рублей). Не приняты своевременные меры по реализации полномочий субъекта Российской Федерации, в целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия, что привело к расхищению имущества и эксплуатации биологических ям с нарушением ветеринарно-санитарных правил, регламентирующих порядок уничтожения биологических отходов.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой отмечено отсутствие муниципальных правовых актов в рамках осуществления бюджетного процесса, недостатки правового регулирования оплаты труда работников органов местного самоуправления, несоответствие нормативных правовых актов в сфере выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет районного бюджета Порядку определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов, утвержденному Законом края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», а также наличие недостатков, повлекших неправомерность расходов из районного фонда финансовой поддержки поселений.

В районе допущено нарушение статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» - превышена предельная численность работников органов местного самоуправления района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная Правительством Красноярского края (на 11 единиц). Неправомерные расходы за 9 месяцев 2014 года составили 2,6 млн. рублей.

В нарушение требований долгосрочной целевой программы «Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях Красноярского края с целью развития жилищного строительства» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 612-п при расходовании средств субсидии выделенной Каратузскому району на строительство муниципальных объектов коммунальной
и транспортной инфраструктуры с целью развития жилищного строительства, не подтверждено выполнение ряда условий.

При расходовании субвенции на реализацию Закона Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения» допущены многочисленные факты отсутствия обоснований для осуществления расходов, первичных учетных документов.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каратузского района допущены нарушения статей 38, 99 и 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

С нарушением законодательства установлено расходование средств в сумме 29,9 млн. рублей, неэффективно – 0,6 млн. рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия главе Каратузского района направлено представление, в котором отражены требования по устранению выявленных нарушений (в том числе о необходимости принятия мер по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях).

Всего в представлении отражено 20 нарушений, связанных с отсутствием нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс, либо их несоответствием действующему законодательству, превышением численности муниципальных служащих, несоблюдением условий предоставления субсидий из краевого бюджета.

Согласно информации, представленной Счетной палате по итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятии и представления об устранении нарушений, администрацией Каратузского района устранены нарушения в муниципальных правовых актах, в осуществлении закупок и антикоррупционной деятельности. Все приобретенное в рамках государственных программ оборудование установлено и используется. В управлении социальной защиты населения района проведена проверка, устранены нарушения бухгалтерского учета.

До 01.07.2015 планируется приведение численности работников органов местного самоуправление в соответствие с установленными ограничениями, внесение изменений в порядок определения объема и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

поручить министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края при внесении изменений в государственные программы предусмотреть механизмы контроля за выполнением взятых муниципальными образованиями обязательств в среднесрочном периоде;

поручить министерству социальной политики Красноярского края провести проверку расходования средств субвенции, выделяемой Каратузскому району в целях финансового обеспечения реализации государственных полномочий
по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения;

поручить министерству сельского хозяйства Красноярского края при реализации закона края о передаче полномочий органам местного самоуправления края по содержанию, эксплуатации и постановке на баланс муниципальных образований скотомогильников, учесть необходимость включения Каратузского района.

Правительством края сообщено, что в связи с необходимостью дополнительного изучения поставленных вопросов сведения о реализации предложений будут представлены позднее.

Министерством социальной политики Красноярского края на 2016 год запланировано проведение проверки расходования субвенции на реализацию Закона Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».

Please publish modules in offcanvas position.