Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.
Целью контрольного мероприятия являлась оценка использования бюджетных средств выделенных на содержание органов управления здравоохранением, в результате реформирования системы здравоохранения Красноярского края.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.
Оценка эффективности управления системой здравоохранения осуществляется через показатели доступности и качества медицинской помощи, установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Отрицательная динамика по отдельным показателям связана с дефицитом выделяемых здравоохранению средств и дефицитом кадров в отрасли.
Остаются нерешенными проблемы в структуре управления сферой здравоохранения. Отрасль здравоохранения не существует как единое целое: на сегодня она представлена федеральным здравоохранением с его сетью учреждений, системой здравоохранения субъекта РФ, и муниципальным здравоохранением, ведомственным и частным здравоохранением.
Законом края органы местного самоуправления края на 2012-2013 годы наделены государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. Анализ Закона о наделении государственными полномочиями показал, что его положения не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Положением о Министерстве здравоохранения в разделе «Компетенции» перечислено 73 пункта полномочий. В 2012 году в связи с изменением законодательства количество полномочий министерства увеличилось на 16, при этом штатная численность осталась неизменной и составила 111 штатных единиц. Министерство здравоохранения привлекает к работе по выполнению своих полномочий 31 работника, состоящего в штате подведомственных краевых учреждений здравоохранения.
Установленная предельная численность государственных гражданских служащих не позволяет министерству здравоохранения организовать на должном уровне контроль за деятельностью подведомственных учреждений и исполнением переданных государственных полномочий.
Только в 11 муниципальных образованиях из 58 наделенных государственными полномочиями созданы органы управления здравоохранением, которые функционируют без учета сети медицинских организаций и объемов медицинской помощи, оказываемой подведомственными учреждениями. Штатная численность органов управления определена без увязки с сетью. Списочная численность органов управления здравоохранением в муниципальных образованиях составляет 219 человек.
Требуется проведение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию численности государственных и муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации полномочий.