vk

 

Анализ эффективности расходования бюджетных средств, направленных в 2018-2020 годах муниципальным образованиям Красноярского края на реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта

1. Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии.
1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ эффективности расходования бюджетных средств, направленных в 2018-2020 годах муниципальным образованиям Красноярского края на реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта»
1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 2.6 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2021 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края
1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство спорта Красноярского края (далее – Министерство), органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края: г. Дивногорска, г. Канска, Абанского района, Ирбейского района, Канского района
1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 14 мая по 30 июля 2021 года
1.5. Исследуемый период: 2018-2020 годы, по отдельным вопросам – предыдущие и последующие отчетные периоды
2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия
Целями государственной политики в области физической культуры и спорта, согласно нормативным правовым актам, принятым на федеральном уровне, является создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Муниципальные образования задействованы в реализации практически всех приоритетных направлений развития физической культуры и спорта, обозначенных в федеральных и региональных стратегических документах. Исходя из перечня проблем, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, приоритетными задачами на муниципальном уровне в области физической культуры и спорта являются: обеспеченность спортивными объектами и квалифицированными кадрами; вовлечение представителей бизнеса в развитие сферы; повышение доступности занятий физической культурой и спортом через функционирование сети клубов; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта, их роли и вклада в повышение качества и продолжительности жизни, успешности профессиональной деятельности.
В крае предусмотрена финансовая поддержка решения муниципальными образованиями вопросов местного значения в области физической культуры и спорта. При этом стратегия развития физической культуры и спорта, определяющая основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в крае, не утверждена. Соответственно приоритеты в поддержке развития физической культуры и спорта на уровне муниципалитетов, включая финансовую поддержку из краевого бюджета, на долгосрочную перспективу не обозначены. Подходы к предоставлению «целевых» средств не направлены на выравнивание социально-экономического развития муниципальных образований, преследуют цель поощрения муниципалитетов, достигших более высоких значений показателей, характеризующих развитие сферы.
За период 2018-2021 годов объем предоставляемых муниципальным образованиям средств увеличен в 2 раза. За счет «целевых» средств из краевого бюджета осуществлено 6,4% общих расходов муниципальных образований по разделу «физическая культура и спорт». Приоритетными направлениями в расходовании средств в 2021 году является модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (59,3% объема субсидий), создание объектов (40,7%). Таким образом, предоставление средств краевого бюджета направлено на повышение физической доступности услуг в области физической культуры и спорта. Стимулирование обеспечения финансовой доступности таких услуг, обеспечения сферы физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края квалифицированными кадрами, реализации проектов на правах государственно-частного партнерства не предусмотрено. Дробление «целевых» средств снижает уровень самостоятельности и ответственности муниципалитетов.
Посещение спортивных сооружений в муниципальных образованиях края свидетельствует, что повышение физической доступности спортивных сооружений не достаточно для существенного стимулирования заинтересованности граждан в занятиях физической культурой и спортом при отсутствии финансовой доступности занятий физической культурой и спортом, а также потребности в таких занятиях у населения. Наиболее востребованными являются спортивные объекты, относящиеся к сфере образования. Они зачастую являются единственными спортивными объектами на территории населенных пунктов.
«Сохранение» объемов финансирования не позволит достичь уровня развития сферы физической культуры и спорта, предусмотренного в качестве национальных целей. Требуется консолидация резервов всей «бюджетной» сферы и «ведомственных» ресурсов, формирование на долгосрочную перспективу наименее «затратных» механизмов достижения национальных целей для каждого вида населенных пунктов (учитывающих численность населения и тип возрастной структуры).
3. Основные нарушения, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия
В нарушение пункта 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5566 «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» Правительством края не утверждена стратегия развития физической культуры и спорта, определяющая основные задачи и направления развития физической культуры и спорта.
4. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
Правительству Красноярского края предложено:
разработать и утвердить стратегию развития физической культуры и спорта в крае;
установить расходные обязательства края в области физической культуры и спорта в части предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Законе Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5566 «О физической культуре и спорте в Красноярском крае»;
разработать порядок использования населением объектов спорта, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время;
рассмотреть возможность пересмотра подходов к предоставлению средств (субсидий) муниципальным образованиям из краевого бюджета на развитие физической культуры и спорта с целью обеспечения создания условий для выравнивания социально-экономического развития муниципальных образований края.
Министерству спорта Красноярского края предложено формализовать механизмы определения планового уровня целевых показателей по каждой конкретной субсидии и отслеживания достижения показателя в целом по муниципальному образованию с учетом достижения плановых значений показателей, предусмотренных в разрезе субсидий.
5. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
По итогам рассмотрения заключения Счетной палаты Красноярского края Правительством Красноярского края:
проведен анализ соответствия целей и задач развития физической культуры и спорта, представленных в стратегии социально-экономического развития края (утверждена постановлением Правительства края от 30.10.2018 № 647-п) целям и задачам Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 24.11.2020 № 3081-р) и рассматривается возможность учета приоритетных направлений развития отрасли в рамках стратегии социально-экономического развития Красноярского края и Плана мероприятий по реализации Стратегии, утвержденного постановлением Правительства края от 09.06.2020 № 416-п;
разработан и проходит процедуру согласования в установленном порядке проект постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении Порядка использования населением объектов спорта, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время».
при внесении изменений в Порядки предоставления и распределения чубсидий на 2022 год рассматривается вариант формализации механизма определения планового уровня достижения показателя путем установления единых значений идентичных показателей по разным соглашениям на уровне, позволяющем обеспечить достижение показатлей госпрограммы в целом, а вцелях отражения непосредственного результата предоставления субсидии, дополнительно предусмотреть соответствующие показатели.

Please publish modules in offcanvas position.