vk

 

Оценка эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета в 2018-2019 годах

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия

1. Исходные данные о экспертно-аналитическом мероприятии.
1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия:
«Оценка эффективности предоставления бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета в 2018-2019 годах».
1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2.15 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, пункт 2.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2021 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.10.2019
№ 2892-и-ЗС).
1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство финансов Красноярского края, городские округа и муниципальные районы Красноярского края, получатели бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета.
1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 21.12.2020 по 31.03.2021.
1.5. Исследуемый период: 2018-2019 годы, при необходимости иные периоды.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
Действующая в крае нормативная правовая база, регламентирующая предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, требует актуализации.
В 2018-2020 годах бюджетные кредиты предоставлялись исключительно муниципальным образованиям края. Общий объем заимствований за три года составил 2 842,1 млн рублей, или 68,6% от плановых назначений. Бюджетные займы получили более 45% территорий края.
Привлечение бюджетных кредитов муниципальными образованиями края преимущественно осуществлялось в целях покрытия образовавшегося дефицита бюджета, при этом, как показал анализ, заемные средства позволяли лишь частично устранять временную несбалансированность местного бюджета, возникающую в определенный период текущего финансового года, и на итоговые параметры исполнения местных бюджетов прямого влияния, как правило, не оказывали.
Являясь доступным и гарантированным финансовым инструментом, привлечение муниципальными образованиями бюджетных кредитов, при наличии задолженности по имеющимся ранее заимствованиям, влечет за собой, с одной стороны, риски наращивания объемов долговой нагрузки, с другой – отсутствие стимула у муниципалитетов в повышении финансовой дисциплины и принятии решений по повышению эффективности расходов и увеличению доходной базы.
В ходе мероприятия выявлены многочисленные нарушения и недостатки
в деятельности министерства финансов края и органов местного самоуправления края в рамках рассматриваемого вопроса, в том числе за совершение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 15.15, 15.15.1, 15.15.2 КоАП РФ.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия.
3.1. В нарушение пункта 4 статьи 93.3 БК РФ Порядок взыскания остатка непогашенного кредита, утвержденный приказом департамента финансов администрации Красноярского края от 18.01.2008 № 4 (далее – Порядок взыскания остатка непогашенного кредита) не актуализирован с учетом общих требований, установленных приказом Министерства финансов РФ от 13.04.2020 № 67н (далее – Приказ Минфина РФ № 67н).
3.2. В нарушение пункта 3.4 Порядка предоставления бюджетных кредитов , пунктов 2.5 и 3.1 договора о предоставлении бюджетного кредита в графиках предоставления средств бюджетного кредита отсутствуют суммы и сроки
их перечисления.
3.3. В нарушение пунктов 3.4 и 5.9 Порядка предоставления бюджетных кредитов, договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальным образованием привлечен кредит от кредитных организаций по ставке выше, чем уровень ключевой ставки, установленной ЦБ РФ, увеличенный на 1 процент годовых.
3.4. В нарушение пункта 2 статьи 93.2 БК РФ, пунктов 2.2 и 2.3. договора
о предоставлении бюджетного кредита установлены факты несвоевременного возврата основного долга по бюджетным кредитам и уплаты процентов
за пользование бюджетными кредитами.
3.5. В нарушение пункта 4 статьи 121 БК РФ отдельными муниципальными образованиями края не утвержден Порядок ведения муниципальных долговых книг, муниципальные долговые книги отсутствуют.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер
по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложить

Правительству Красноярского края

Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, в том числе с учетом практики субъектов РФ,
в части:
утверждения унифицированной (типовой) формы договора о предоставлении бюджетного кредита;
пересмотра (дополнения) сведений, предоставляемых муниципальными образованиями края в целях получения (реструктуризации) бюджетного кредита; 
исключения возможности проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований края для покрытия временного кассового разрыва, возникающего в процессе исполнения соответствующих бюджетов;
дополнения обязательств, устанавливаемых для муниципальных образований (заемщиков) при реструктуризации денежных обязательств по бюджетным кредитам, требованиями о соблюдении установленных значений дефицита местных бюджетов, а также обеспечения поэтапного снижения доли муниципального долга.


Министерству финансов Красноярского края

Принять Порядок взыскания остатка непогашенного кредита в соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.04.2020 № 67н «Об утверждении Общих требований к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

Организовать работу по устранению выявленных нарушений, недостатков и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

Осуществлять контроль за использованием бюджетных кредитов в соответствии с уставленными правами и полномочиями. 

Принять меры по урегулированию вопроса о необходимости уведомления в надлежащем порядке контрольных (надзорных) органов в случае выявления нарушений, за совершение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. 

Муниципальным образованиям Красноярского края 

Устранить выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия недостатки и нарушения, принять меры по их недопущению в дальнейшем.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края.
Реализация предложений находится на контроле Счетной палаты Красноярского края.

 

Please publish modules in offcanvas position.