vk

 

Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти края по формированию и реализации отраслевых программ Красноярского края

1. Исходные данные о экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти края по формированию и реализации отраслевых программ Красноярского края (в том числе вопросы методологии разработки программ, формирования целевых показателей программ, а также принятия решений по итогам оценки эффективности реализации программ)».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2.10 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.10.2019 № 2892-и-ЗС).

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство экономики и регионального развития Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство лесного хозяйства Красноярского края; министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края; министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края; министерство строительства Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края (по запросам).

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 08.07.2020 по 30.09.2020.

1.5. Исследуемый период: 2019 год, при необходимости иные периоды.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

В соответствии с действующим законодательством субъекты Российской Федерации не уполномочены на разработку и реализацию отраслевых программ.

Федеральными и краевыми нормативными правовыми актами статус отраслевых программ в системе стратегического планирования не закреплен.

Принятая в крае инициатива по разработке и реализации отраслевых программ не имеет аналогов в других субъектах Российской Федерации.

Процедура взаимодействия органов исполнительной власти края, ответственных за разработку программ, с основными предприятиями отраслей по информационному обмену в процессе формирования и реализации отраслевых программ не позволяет обеспечить достоверность соответствующих показателей реального сектора экономики Прогноза СЭР.

Установлен формальный подход к исполнению органами исполнительной власти края полномочий и требований нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере.

В существующем виде отраслевые программы не являются комплексным документом, в полной мере конкретизирующим положения Стратегии СЭР края и способствующим эффективному развитию отраслей экономики, не оказывают значительного влияния на осуществление регионального бюджетного процесса, на стабильность и динамику формирования доходной базы от поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет края. 

Заявленные цели и поставленные в рамках отраслевых программ задачи носят формальный, декларативный характер.

Недостаточная проработанность целей, задач, отсутствие содержательного единства и взаимосвязи основных структурных компонентов отраслевых программ, универсальный набор целевых показателей, не позволяющих оценить развитие отраслей в долгосрочной динамике, отсутствие мер по управлению рисками реализации программ снижают вероятность получения ожидаемого экономического эффекта.

Отраслевые программы не в полной мере охватывают комплекс мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством в соответствующей сфере.

Низкий процент достижения плановых значений показателей отраслевых программ на фоне высокого уровня исполнения мероприятий свидетельствует о слабой зависимости (корреляции) между установленными в отраслевых программах действиями органов исполнительной власти края и достижением планируемых показателей развития отраслей.

Макет отраслевой программы, методика оценки эффективности отраслевых программ, а также общие требования к формированию отчетности имеют существенные недостатки – порождаемые ими противоречия снижают качество содержательно-смыслового наполнения программ, приводя к отсутствию взаимосвязи между отраслевыми программами и реально сложившейся в отраслях ситуации.

Методика оценки эффективности отраслевых программ необъективна и не позволяет оценить общую эффективность их реализации.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия.

3.1. В нарушение положений пункта 9.1 Стратегии СЭР края план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года не содержит перечня отраслевых программ, направленных на достижение целей Стратегии СЭР.

3.2. Пунктом 2.3 раздела 2 Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ установлен срок внесения ответственным исполнителем проекта отраслевой программы на согласование в Минэкономики края и Минфин края до 1 июля текущего финансового года. При этом срок утверждения Правительством Красноярского края перечня отраслевых программ, с указанием ответственных исполнителей за их разработку и реализацию, не определен.

Перечень отраслевых программ на 2019 год утвержден Распоряжением Правительства Красноярского края от 30.07.2018 № 579-р «Об утверждении перечня отраслевых программ на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

Таким образом, по состоянию на 01.07.2018 органы, ответственные за разработку и реализацию отраслевых программ, фактически не были определены.

3.3.В нарушение пункта 2.3 Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ Минпромом края допущены нарушения срока представления проектов ОП «Развитие машиностроения», ОП «Развитие металлургического производства» и ОП «Развитие энергетики», планируемых к реализации в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов, на рассмотрение Минэкономики края и Минфина края.

3.4. В нарушение пункта 3.4 Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ отчеты о реализации ОП «Развитие лесного комплекса», ОП «Развитие машиностроения», ОП «Развитие металлургического производства», ОП «Развитие добычи и переработки топливно-энергетических полезных ископаемых» за 2019 год представлены Минлесхозом края и Минпромом края в Минэкономики края и Минфин края с нарушением установленного срока.

Также, Минстроем края, Минсельхозом края, Минпромом края и Минлесхозом края не соблюдались сроки представления в 2019 году квартальной отчетности.

3.5. В нарушение пункта 3.5 Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ Минэкономики края не соблюдены сроки представления сводного отчета о ходе реализации отраслевых программ за 2019 год в Комиссию СЭР.

В нарушение пункта 5 Порядка оценки эффективности отраслевых программ Минэкономики края результаты оценки эффективности реализации отраслевых программ в 2019 году направлены на согласование в Минфин края также позже установленных сроков.

3.6. Структура отдельных программ несоответствовала утвержденному Макету (приложение № 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации отраслевых программ).

3.7. Годовая отчетность формировалась с нарушением требования к составлению и предоставлению отчетов о реализации отраслевых программ (приложение № 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации отраслевых программ).

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложить Правительству Красноярского края рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей разработки (реализации) отраслевых программ Красноярского края как формы взаимодействия с ведущими предприятиями отраслей реального сектора экономики Красноярского края, направленной на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Красноярского края и стабильности поступлений доходов в краевой бюджет.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края.

Реализация предложений находится на контроле Счетной палаты Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.