vk

 

Анализ эффективности организационной схемы управления краевыми государственными учреждениями, в отношении которых министерство спорта Красноярского края является учредителем

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год

1. Исходные данные о экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ эффективности организационной схемы управления краевыми государственными учреждениями, в отношении которых министерство спорта Красноярского края является учредителем».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год, предложение Губернатора Красноярского края (письмо от 27.08.2015 № 1-08014).

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство спорта Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа «Центр адаптивного спорта», краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту им. В.И. Махова», краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва имени Б.Х. Сайтиева», краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по санным видам спорта», краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по ледовым видам спорта», краевое государственное автономное учреждение «Дом спорта «Енисей», краевое государственное автономное учреждение «Спортивный комплекс «Авангард-СТМ», краевое государственное автономное учреждение «Дворец спорта «Сокол», краевое государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки», краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта», краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия биатлона», краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия борьбы имени Д.Г. Миндиашвили», краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия летних видов спорта», краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Дивногорский колледж - интернат олимпийского резерва», краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский колледж олимпийского резерва», краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивных сооружений», краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва  по хоккею с мячом «Енисей», краевое государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по футболу «Енисей», спортивное краевое государственное автономное учреждение «Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу «Енисей», краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта».

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 21 марта по 31 октября 2016 года.

1.5. Исследуемый период: 2015 год, истекший период 2016 года.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия

1). Основные полномочия субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта связаны с развитием детско-юношеского спорта и адаптивного спорта. При этом регионы обязаны содействовать развитию всех составляющих сферы физической культуры и спорта, включая профессиональный спорт.

В региональных документах среднесрочного планирования, затрагивающих вопросы развития физической культуры и спорта не достаточно уделяется внимание таким приоритетам развития физической культуры и спорта, как повышение конкурентоспособности края на международной арене, развитие адаптивной физической культуры и спорта, совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта на принципах государственно-частного партнерства, взаимодействие с организациями негосударственной формы собственности, оказывающими услуги в сфере физической культуры и спорта.

2). В развитие норм статьи 22 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» Министерство спорта края не наделено полномочиями по разработке государственной политики в рассматриваемой сфере. В целях совершенствования государственного управления в Министерстве и учреждениях спорта не внедряется система менеджмента качества, не применяется проектный подход для решения приоритетных задач.

3). В последние годы система управления сферой физической культуры и спорта претерпела существенные изменения, связанные с реформированием организаций, осуществляющих спортивную подготовку, формированием перечней услуг, оказываемых на федеральном, региональном и местном уровнях.

Несовершенство системы управления в сфере физической культуры и спорта связано с недостатками нормативно-правового регулирования, низким уровнем управляемости субъектами данной сферы, созданными в виде автономных некоммерческих организаций, значительной вариабельностью услуг, оказываемых населению в разных муниципальных образованиях края, недостаточным уровнем активности руководителей учреждений, чьи полномочия в связи с реорганизацией значительно расширены, недостаточным финансированием отрасли.

Реализация всех поставленных в сфере физической культуры и спорта целей невозможна без существенного усиления муниципального звена, испытывающего трудности в части ресурсного обеспечения своих полномочий.

Требуется пересмотр подходов к финансированию профессионального спорта, с целью активизации негосударственных источников финансирования, и обеспечения реализации полномочий по развитию детско-юношеского спорта и адаптивного спорта в полном объеме с учетом требований федеральных стандартов.

4). В рассматриваемом периоде большинство целевых показателей и показателей результативности Государственной программы края о спорте были пересмотрены в сторону увеличения (приняты более напряженные планы). По итогам 2014 и 2015 годов все показатели исполнены на запланированном уровне или перевыполнены.

3. Основные нарушения (недостатки), выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия

В крае не принята стратегия развития физической культуры и спорта, требуется приведение Закона края от 21.12.2010 № 11-5566 «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» в соответствие федеральному законодательству.

Министерством спорта края допущено неисполнение отдельных полномочий в части нормативного правового регулирования сферы физической культуры и спорта в крае.

Анализ показал отсутствие механизма взаимодействия министерства спорта края с организациями негосударственной формы собственности, оказывающими услуги в сфере физической культуры и спорта.

В сфере физической культуры и спорта в крае не внедряется система менеджмента качества и проектное управление.

В муниципальных образованиях края установлены факты передачи полномочий органов местного самоуправления по принятию управленческих решений в области физической культуры и спорта муниципальным учреждениям.

В муниципальных учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку, не выполняются нормы федеральных стандартов в требуемом объеме, в том числе: по обеспечению выездного календаря учреждения, качественного медико-биологического обеспечения, восстановительных, реабилитационных мероприятий для тренировочных групп и др.

Система управления профессиональными клубами, созданными в форме автономных некоммерческих организаций, учредителями которых выступают автономные учреждения спорта не обеспечивает контроль за их деятельностью.

Министерством спорта края не обеспечена реализация полномочий
по участию в закупочной деятельности учреждений, в отношении которых оно выступает учредителем.

Структура осуществляемых учреждениями спорта закупок товаров, работ и услуг не оптимальна ввиду приоритетности закупок, осуществляемых неконкурентными способами.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Правительству края направлены предложения.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По итогам проведенного анализа рекомендовано Правительству края и министерству спорта Красноярского края следующее.

1) Рассмотреть вопрос об устранении недостатков в нормативном правовом регулировании сферы физической культуры и спорта.

2) Обратить внимание на неисполнение министерством спорта края мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

3) Рассмотреть вопрос о возможности внедрения в целях совершенствования государственного управления в министерстве спорта Красноярского края проектного подхода для решения приоритетных задач.

4) Разработать механизмы поддержки негосударственных организаций в целях вовлечения в оказание услуг в сфере физической культуры и спорта.

5) Обеспечить методическую и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований края с целью реализации полномочий в сфере физической культуры и спорта в полном объеме.

6) К числу приоритетных задач отнести вопросы приведения краевых и муниципальных учреждений спорта в соответствие с требованиями, необходимыми для реализации норм федеральных стандартов (разработать план мероприятий, определить объем требуемых средств).

7) Пересмотреть подходы к организации системы управления автономными некоммерческими организациями, созданными в профессиональном спорте, включая создание высших органов управления указанными организациями.

8) Инициировать усовершенствование локальных правовых актов, направленных на регулирование вопросов осуществления закупок и системы оплаты труда в государственных учреждениях сферы физической культуры и спорта.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством края и министерством спорта Красноярского края представлен план мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.

Please publish modules in offcanvas position.