vk

 

Проверка эффективности использования средств, выделенных Региональной общественной организации ветеранов войны, труда и спорта физкультурно-спортивных организаций Красноярского края на финансирование расходов, связанных с обеспечением участия ветеранов

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования средств, выделенных Региональной общественной организации ветеранов войны, труда и спорта физкультурно-спортивных организаций Красноярского края на финансирование расходов, связанных с обеспечением участия ветеранов спорта края в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях среди ветеранов спорта»
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2021 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.10.2019 № 2892-и-ЗС)
1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство спорта Красноярского края, Региональная общественная организация ветеранов войны, труда и спорта физкультурно-спортивных организаций Красноярского края
1.4. Проверяемый период: 2020 год и истекший период 2021 года, по отдельным вопросам – 2018 и 2019 годы
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года одной из миссий государства определено формирование культуры и ценностей здорового образа жизни, пересмотрены целевые показатели развития физической культуры и спорта с концентрацией мер на повышении охвата населения различных возрастных групп занятиями физической культурой и спортом. При существенном увеличении за последние годы числа граждан, ведущих активный (спортивный) образ жизни, тенденция уменьшения доли занимающихся физической культурой и спортом с повышением возраста сохраняется. В Красноярском крае также среди людей среднего, старшего и пожилого возраста, наблюдается значительное отставание в приобщении к занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью, при этом уровень охвата населения края данных возрастных категорий занятиями физической культурой и спортом в целом – ниже среднероссийского. Соответственно будущий рост числа граждан со сформированной потребностью в двигательной активности определяется вовлечением в занятия населения старше 30 лет, что для ветеранов спорта является наиболее естественным.
На федеральном уровне нормативная правовая база, стратегические цели и системный подход к развитию ветеранского спорта (цели, задачи, в решении которых могут быть задействованы ветераны спорта), как и рекомендации по реализации данного направления в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях не сформированы. Понятия «ветеран спорта» и «ветеранский спорт» не регламентированы. Ветеранский спорт не выделен в отдельную часть спорта и в качестве одного из направлений развития области физической культуры и спорта.
Таким образом, значимость развития ветеранского спорта определяется его влиянием на достижение целевых ориентиров по увеличению численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом и не только в категории взрослого населения.
В краевых спортивных федерациях сложились разные подходы к взаимодействию с ветеранами спорта. Средства массовой информации не проявляют заинтересованности в освещении спортивных достижений ветеранов спорта.
Предусмотренная в крае финансовая поддержка ветеранов спорта позволяет ежегодно обеспечить участие от 53 до 272 ветеранов спорта Красноярского края (не более 7,5% членов Организации ветеранов спорта) в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях среди ветеранов спорта (от 9 до 52 мероприятий). За период с 2016 года спортсменами завоевано 1 403 медали различного достоинства. Однако формирование статистической информации о данной категории лиц не предусмотрено, что не позволяет оценить влияние финансовой поддержки (в виде предоставления Субсидии) на развитие ветеранского спорта и уровень охвата занятиями физической культурой и спортом всего населения края.
Механизм предоставления Субсидии не является оптимальным с точки зрения определения Региональной общественной организации ветеранов войны, труда и спорта физкультурно-спортивных организаций Красноярского края получателем средств Субсидии, о чем свидетельствует значительный перечень допущенных нарушений. В 2020 и 2021 годах осуществлено с нарушением действующего нормативного правового регулирования расходование 48,7% проверенных средств Субсидии, не регламентирован порядок отбора ветеранов спорта для участия в соревнованиях. Министерством спорта Красноярского края не обеспечено исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств. Предоставление средств краевого бюджета в целях финансового обеспечения участия ветеранов спорта в соревнованиях в виде субсидии только одной общественной организации, объединяющей ветеранов спорта, снижает уровень доступности средств для ветеранов спорта края. Не нацелен получатель средств Субсидии на участие в грантовых программах.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
При расходовании Субсидии Организацией ветеранов спорта допущены факты нецелевого (35,0 тыс. рублей) и неправомерного (1 889,7 тыс. рублей) использования средств.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям
Не направлялись
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
Правительству Красноярского края:
при разработке стратегии развития физической культуры и спорта в крае рассмотреть в качестве одного из направлений развития области физической культуры и спорта развитие ветеранского спорта, определить цель и задачи развития ветеранского спорта;
рассмотреть возможность изменения механизма финансового обеспечения участия ветеранов спорта Красноярского края в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях среди ветеранов спорта;
мероприятие по поддержке ветеранского спорта в Красноярском крае отразить в Законе Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5566 «О физической культуре и спорте в Красноярском крае», в том числе в части установления расходных обязательств края;
рассмотреть возможность разработки системы поддержки коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся развитием ветеранского спорта;
внести изменения в Порядок предоставления субсидии Региональной общественной организации ветеранов войны, труда и спорта физкультурно-спортивных организаций Красноярского края на финансирование расходов, связанных с обеспечением участия ветеранов спорта Красноярского края в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях среди ветеранов спорта, за исключением соревнований, являющихся физкультурными мероприятиями, включенными в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленный Постановлением Правительства Красноярского края от 26.03.2020 № 173-п;
министерству спорта Красноярского края:
организовать сбор статистической информации о развитии ветеранского спорта в крае, включая сведения о численности ветеранов спорта, в том числе участвующих в спортивных и физкультурных мероприятиях, количестве и направленности соревнований, проводимых среди ветеранов спорта;
разработать меры, направленные на популяризацию здорового образа жизни с привлечением социально активных ветеранов спорта, повышение информированности населения края о спортивных достижениях ветеранов спорта;
рассмотреть возможность разработки системы поощрения для ветеранов спорта, занимающихся популяризацией здорового образа жизни среди населения края, участвующих в развитии физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края, добившихся наилучших спортивных результатов;
разработать единую систему предоставления гражданам (в том числе ветеранам спорта) услуг в области физической культуры и спорта без взимания платы и (или) на льготных условиях;
при согласовании и утверждении программ развития видов спорта учитывать необходимость наличия в них мероприятий, направленных на развитие ветеранского спорта;
провести разъяснительную работу и оказать поддержку ветеранским спортивным организациям в части получения грантовой поддержки на конкурсной основе.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Please publish modules in offcanvas position.