vk

 

Проверка использования средств краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Норильская межрайонная больница №1»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1».
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.3.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2021 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 19.10.2020 № 2433-и-ЗС.
1.3. Объект контрольного мероприятия: КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1».
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: май – июль 2021 года.
1.5. Проверяемый период: 2020 год.
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
Результаты контрольного мероприятия указывают на необходимость принятия управленческих решений и проведения безотлагательных мероприятий, направленных на решение проблем, создающих риски оказания медицинской помощи не в полном объеме и ненадлежащего качества:
неоптимальной организационной структуры КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1»;
неработающих инженерных сетей (системы автоматической пожарной защиты, системы контроля, автоматизации и защиты оборудования вентиляции, системы автоматизации медицинского газоснабжения) и наличия замечаний по конструкциям здания перинатального центра;
низких объемов медицинской помощи и дефицита врачебных кадров в Снежногорском отделении;
отсутствия возможности применения современных высокотехнологичных методик дистанционной лучевой терапии;
неприменение рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения в требуемом объеме;
длительности пребывания в медицинской организации пациентов нуждающихся в стационарном социально-медицинском обслуживании;
избытка стационарных коек;
кадрового дефицита медицинских работников;
наличия и роста кредиторской задолженности, в том числе просроченной задолженности по средствам ОМС.
В ходе контрольного мероприятия установлены факты неэффективных управленческих решений министерства здравоохранения Красноярского края, а также многочисленные, допущенные КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1».
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
В ходе контрольного мероприятия установлены следующие нарушения, допущенные КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1».
1. Оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию сторонних организаций не предусмотрено Уставом в качестве основных видов деятельности и не служит достижению целей, ради которых создано учреждение.
Заключив договор на бухгалтерское обслуживание от 13.07.2016 № 1 с КГБПОУ «Норильский медицинский техникум», и оказывая услуги по бухгалтерскому обслуживанию без взимания платы, КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» нарушены положения частей 2, 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Договор действовал с 01.09.2016 до 31.12.2020.
В 2020 году расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудникам КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1», оказывающим услуги по бухгалтерскому обслуживанию КГБПОУ «Норильский медицинский техникум», составили 924,2 тыс. руб. Финансирование указанных расходов осуществлялось за счет субсидии на выполнение государственного задания, что квалифицируется как нецелевое расходование бюджетных средств.
2. КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» на основании договоров безвозмездного оказания услуг оказывались услуги по обработке, стирке, глажению и сортировке белья пяти краевым государственным учреждениям здравоохранения. Моющие средства передавались тремя медицинскими организациями по ежемесячным накладным на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону, двумя медицинскими организациями – без документального оформления.
При оказании услуг по стирке белья КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» не обеспечено заключение договоров о возмещении расходов и не организован раздельный учет потребления электроэнергии, и водопотребления, в связи с этим не представляется возможным определить размер расходов для возмещения медицинскими организациями коммунальных платежей.
В 2020 году общие расходы на коммунальные услуги составили 140,8 млн руб., из них 119,1 млн руб. – средства ОМС, 19,4 млн руб. – средства краевого бюджета, 2,2 млн руб. – собственные доходы.
Направление средств на оплату труда работников и коммунальных услуг, потребленных при стирке белья сторонних организаций, свидетельствует о наличии признаков нецелевого использования средств ОМС и краевого бюджета.
3. Неправомерное расходование субсидии на иные цели на предоставление гарантий и компенсаций, связанных с переездом, ежемесячной выплаты молодежи в сумме 211,3 тыс. руб.
4. В нарушение статей 296 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 1.4, 3.1 Порядка принятия органами исполнительной власти Красноярского края решений, связанных с передачей в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 19.05.2017 № 291-п, КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» предоставлено в безвозмездное пользование помещение площадью 63,7 кв. м местной религиозной организации Православный приход храма иконы Божией Матери Казанской г. Норильска Красноярского края Норильской Епархии Русской Православной Церкви без согласования с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и министерством здравоохранения Красноярского края.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия не вносились представления и предписания.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
1. По результатам контрольного мероприятия предложить Правительству Красноярского края:
установить Порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в краевых государственных учреждениях, и работникам указанных учреждений;
организовать работу по погашению кредиторской задолженности по средствам ОМС и по недопущению причин ее возникновения в дальнейшем.
По результатам контрольного мероприятия министерству здравоохранения Красноярского края предложено
внести изменения в Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности краевого государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Красноярского края, утвержденный приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 30.12.2019 № 86-н, обеспечивающие соблюдение требований пункта 11 статьи 6 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» по отражению в плане финансово-хозяйственной деятельности объема средств на осуществление выплат стимулирующего характера руководителю учреждения;
внести изменения в приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 27.12.2019 № 1640-орг в части наименования корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание краевыми государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам и в части выполнения работ;
организовать работу по направлению пациентов сестринского отделения КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1», нуждающихся в стационарном социально-медицинском обслуживании, в учреждения социального обслуживания;
организовать работу по устранению нарушений и недостатков, допущенных министерством здравоохранения Красноярского края и КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1».
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.
Вопрос о разработке и принятии постановления Правительства Красноярского края об установлении порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах Красноярского края и краевых государственных учреждениях, а также их работникам в связи с расторжением трудовых договоров будет проработан.
С целью увеличения объема финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по социальной политике направлены предложения по изменению порядка расчета субвенции. Однако положительное решение по данному вопросу принято не было.
Также причиной образования просроченной кредиторской задолженности учреждений здравоохранения является ухудшение эпидемиологической ситуации в крае, в связи с этим увеличиваются расходы, связанные с лечением пациентов с новой коронавирусной инфекцией.
В 2021 году на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в краевом бюджете предусматривается 8 597,1 млн рублей, в том числе при подготовке осенней корректировки – 4 180 млн рублей. КГБУЗ «Норильская межрайонная больница № 1» из выделенных сумм предусмотрено 352,5 млн рублей, в том числе в осеннюю корректировку – 184 млн рублей.
Кроме того, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2021 году Красноярскому краю предусмотрена дополнительная финансовая поддержка бюджету ТФОМС для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в сумме 2 714,4 млн рублей и 118,8 млн рублей на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
Дополнительно отмечаем, что с целью анализа финансовой ситуации в медицинских организациях министерством здравоохранения Красноярского края создана рабочая группа по подготовке предложений по изменению объемов финансирования и разработке рекомендаций по вопросам оптимизации финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.
Совещания проводятся 3-4 раза в месяц при участии медицинских учреждений, на которых рассматриваются вопросы выполнения объемов медицинской помощи, эффективности использования финансовых средств и достаточности финансового обеспечения в данных учреждениях.
Министерством здравоохранения Красноярского края о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.
Приказом министерства здравоохранения Красноярского края утвержден рекомендуемый Требованиями образец плана финансово-хозяйственной деятельности, при этом сумма выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения отражаются в обоснованиях (расчетах) к плану финансово-хозяйственной деятельности, являющихся неотъемлемой частью плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
В целях повышения эффективности управления системы здравоохранения в северных территориях, в том числе управления медицинскими организациями в городе Норильск и Таймырском муниципальном районе, министерству здравоохранения Красноярского края увеличена штатная численность министерства в части введения дополнительной должности заместителя министра. Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.01.2021 №15-р на данную должность в министерство здравоохранения Красноярского края принят Украинцев А.А.
Внесение изменений в приказ министерства от 27.12.2019 № 1640-орг в части наименования корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание краевыми государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам не представляется возможным в текущем году, так как приказ утвержден на 2020 год. Приказом министерства от 29.12.2020 №1998-орг утверждены верные наименования корректирующих коэффициентов. В части выполнения работ министерством внесены соответствующие изменения в приказ министерства от 08.06.2017 № 68-н «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными бюджетными, краевыми государственными автономными учреждениями, в отношении которых министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, а также краевыми государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения Красноярского края».
Ведется работа с КГБУ СО «КЦСОН Норильский» на предмет предоставления стационарного обслуживания пациентов, находящихся длительное время в отделении сестринского ухода. На данное обращение был получен отказ в связи с отсутствием документов у пациентов. Учреждение инициировало обращение в МКУ «Управление социальной политики города Норильск» об оказании содействия в восстановлении документов пациентов, находящихся в отделении сестринского ухода. При получении результата будет инициировано повторное обращение в профильное учреждение для передачи и дальнейшего стационарного обслуживания пациентов в нем.
Министерством здравоохранения Красноярского края организована работа по устранению нарушений и недостатков, допущенных министерством здравоохранения Красноярского края: курирующими отделами министерства учтена для дальнейшей работы информация, предоставленная Счетной палатой Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.