vk

 

Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету города Сосновоборска

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету города Сосновоборска, в части оценки эффективности использования средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений».
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.6.7 плана работы Счетной палаты на 2020 год, предложение исполняющего обязанности Губернатора Красноярского края (письмо от 15.07.2020 № 3-07658).
1.3. Объект контрольного мероприятия: администрация города Сосновоборска Красноярского края (далее – администрация города, администрация).
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: декабрь 2020 года – январь 2021 года.
1.5. Проверяемый период: 2019 год, 9 месяцев 2020 года (в целях сравнения отдельных показателей использовались данные предыдущих периодов).
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
Организация местного самоуправления в городе Сосновоборске в целом соответствует правовым основам, закрепленным действующим законодательством. При этом выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки (в том числе – по вопросам формирования структуры, определения подчиненности, установления горизонтальных и вертикальных связей между подразделениями и должностными лицами) свидетельствуют о необходимости пересмотра подходов к организации деятельности.
Основным источником финансового обеспечения полномочий, реализуемых органами местного самоуправления города Сосновоборска, являются межбюджетные трансферты. Отмечается наличие резервов как для увеличения доходной части городского бюджета (в том числе – за счет доходов, получаемых от управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также для повышения эффективности использования средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления), так и для повышения эффективности расходования бюджетных средств.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.
1. В ходе проверки отмечены факты несогласованности и неактуальности организационно-распорядительной документации в части установления курирования, подчиненности, подконтрольности и подотчетности структурных подразделений администрации Главе города и его заместителям.
2. Установлено превышение предельной численности работников органов местного самоуправления, что свидетельствует о невыполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, предусмотренных условиями Соглашений с министерством финансов края.
3. Установлены нарушения и недостатки при осуществлении расходов на оплату труда, в том числе – несоблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, что является нарушением пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ (несоблюдение требований бюджетного законодательства отрицательно повлияло на оценку качества управления органами местного самоуправления города Сосновоборска муниципальными финансами).
4. Выявлено несоблюдение условия предоставления из краевого бюджета межбюджетных трансфертов, установленного пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
5. Установлены нарушения и недостатки при реализации органами местного самоуправления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, о чем свидетельствует наличие значительного объема просроченной дебиторской задолженности, а также искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6. Выявлены недостатки при реализации переданных на уровень муниципального образования государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия внесено представление Главе города Сосновоборска с требованием принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
С целью обеспечения единых подходов к вопросам формирования предельной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований края и предельного размера фонда оплаты труда Правительству Красноярского края предложено рассмотреть вопрос об актуализации постановлений Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов» № 348-п, от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».
Администрации города Сосновоборска предложено:
привести муниципальные правовые акты и организационно распорядительную документацию в соответствие с действующим законодательством, обеспечить их согласованность;
обеспечить надлежащее выполнение бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, приняв меры, направленные на увеличение доходной части местного бюджета, в том числе – путем организации надлежащего учета и активизации работы и взысканию просроченной дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, предоставленные в пользование;
принять меры по недопущению впредь недостоверности бюджетной отчетности;
обеспечить соблюдение ограничения, предусмотренного пунктом 3 статьи 136 БК РФ, а также соглашениями, заключенными с министерством финансов края, исключив исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
принять меры по недопущению превышения предельной численности органов местного самоуправления города Сосновоборска, установленной постановлением № 348-п;
обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда, установленных постановлением № 512-п;
принять меры по недопущению нарушений и недостатков при реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в том числе связанных с закупкой квартир для указанной категории граждан.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Исполнение представления и реализация предложений находится на контроле Счетной палаты Красноярского края.
В целях обеспечения согласованности организационно-распорядительной документации в части установления курирования, подчиненности и подконтрольности структурных подразделений должностным лицам, внесены изменения в положения о трех структурных подразделениях администрации города.
В целях обеспечения достаточности кадрового обеспечения органов постановлением Правительства Красноярского края от 05.08.2021 № 540-п увеличена предельная численность работников органов местного самоуправления города Сосновоборска с 57 до 64 единиц.
В целях недопущения превышения предельной численности работников органов местного самоуправления администрацией города Сосновоборска запланирован ряд организационно-штатных мероприятий, в том числе, определены подразделения администрации, подлежащие выводу из органов местного самоуправления в казенные учреждения.

Please publish modules in offcanvas position.