vk

 

Проверка (оценка) осуществления краевых (региональных) выплат работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка (оценка) осуществления краевых (региональных) выплат работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция».
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.3.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2021 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 19.10.2020 № 2433-и-ЗС.
1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство здравоохранения Красноярского края, КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница», КГБУЗ «Емельяновская районная больница», КГБУЗ «Курагинская районная больница», КГБУЗ «Назаровская районная больница № 2», КГБУЗ «Туринская межрайонная больница», ФГБУ «Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск), ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск», ООО «Центр лабораторных технологий АБВ».
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: январь – март 2021 года.
1.5. Проверяемый период: 2020 год.
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
В 2020 году министерство здравоохранения Красноярского края предоставило субсидии на осуществление региональных выплат 107 краевым государственным учреждениям здравоохранения, 8 частным медицинским организациям, 7 медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти. Объем финансирования составил 2 676,6 млн руб.
Медицинскими организациями израсходовано 2 541,8 млн руб. средств краевого бюджета на предоставление региональной выплаты 14 093 работникам за оказанную медицинскую помощь 153 224 пациентам с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции. Остаток неиспользованных средств составил 134,9 млн руб.
В ходе контрольного мероприятия установлены факты неисполнения министерством здравоохранения Красноярского края в полном объеме полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по обеспечению соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Также установлены многочисленные нарушения, допущенные медицинскими организациями, свидетельствующие о недостаточно качественном уровне правового регулирования министерством здравоохранения Красноярского края вопросов установления и предоставления региональной выплаты, отсутствии надлежащей разъяснительной работы. Медицинскими организациями по-разному трактовались подходы к организации предоставления региональных выплат, что, в свою очередь, привело к неправомерному расходованию средств краевого бюджета, а также неправомерным выплатам работникам и недоплатах.
Проверка начисления региональной выплаты осуществлялась выборочным способом и показала наличие системных ошибок, что свидетельствует о необходимости проведения внутри медицинских организаций сплошной проверки правильности начисления региональной выплаты за весь период ее предоставления.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
Имеют место факты оплаты отпуска (компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении) сотрудникам за счет субсидий на финансовое обеспечение выплат ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» (61 чел.) – 497,8 тыс. руб., ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» (176 чел.) – 269,8 тыс. руб. В связи с тем, что Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета и Соглашения о субсидии на финансовое обеспечение выплат не предусматривают использование субсидии краевого бюджета для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, получившим региональные выплаты, расходы за счет субсидии краевого бюджета квалифицируются как нецелевые.
Аналогичные факты установлены в краевых государственных учреждениях здравоохранения. Вместе с тем пунктом 8.3 Порядка оплата отпуска за счет региональных выплат не предусмотрена.
В отсутствие оснований для освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц, установленных пунктом 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, региональные выплаты, которые получили работники КГБУЗ «Емельяновская районная больница», ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» и ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск», не облагались налогом на доходы физических лиц.
Необходимо отметить, что согласно статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неудержание сумм налога, на медицинские организации может быть наложен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Соответственно созданы риски дополнительной нагрузки на краевой бюджет в случае применения штрафов к краевым государственным учреждениям здравоохранения.
Министерство здравоохранения Красноярского края согласовало медицинским организациям приказы, утверждающие перечни наименований структурных подразделений и должностей работников учреждений, работа в которых дает право на получение региональной выплаты, не отвечающие требованиям пункта 8.3 Порядка, подпункта 3 пункта 2.1 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета и Соглашений о субсидии на финансовое обеспечение выплат, что свидетельствует о низкой исполнительской дисциплине и отсутствии контроля за исполнением нормативных документов министерства здравоохранения Красноярского края.
Министерством здравоохранения Красноярского края согласованы приказы КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница», КГБУЗ «Емельяновская районная больница», КГБУЗ «Курагинская районная больница», КГБУЗ «Назаровская районная больница № 2», КГБУЗ «Туринская межрайонная больница», в которых не утвержден размер региональных выплат, а указана ссылка на пункт 8.3 Порядка.
При этом приказы КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница», КГБУЗ «Емельяновская районная больница» и КГБУЗ «Туринская межрайонная больница зарегистрированы более ранними числами, чем утвержден Порядок.
Кроме того, КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница» по отдельным структурным подразделениям не утверждены должности работников, работа по которым дает право на получение региональной выплаты (определены категории персонала).
В нарушение пункта 2.5 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета при наличии основания для принятия решений об отказе в предоставлении субсидий (приказы медицинских организаций не содержат размера выплат, что не соответствует требованиям пункта 8.3 Порядка) министерством здравоохранения Красноярского края предоставлены субсидии ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» в сумме 3 062,8 тыс. руб., ООО «Центр лабораторных технологий АБВ» − 3 500 тыс. руб., ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» − 29 079,8 тыс. руб.
Министерством здравоохранения Красноярского края не соблюдены требования пункта 8 Порядка предоставления субсидий на иные цели. Соглашения о субсидии на иные цели не соответствуют примерной форме соглашения, предусмотренной в приложении № 1 к Порядку предоставления субсидий на иные цели, а именно: не содержат положение по осуществлению министерством здравоохранения Красноярского края контроля за соблюдением условий использования и целевым использованием субсидии на иные цели.
Министерством здравоохранения Красноярского края не осуществлялся контроль за соблюдением медицинскими организациями (объектами контрольного мероприятия) условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренные пунктом 4.7 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета и пунктом 3.1.5 Соглашений о субсидии на финансовое обеспечение выплат и условий и целевого использования субсидии на иные цели, предусмотренных пунктом 10 Порядка предоставления субсидий на иные цели.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер
по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия не вносились представления и предписания.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
По результатам контрольного мероприятия министерству здравоохранения Красноярского края предложено:
провести дополнительную разъяснительную работу и направить информационные письма краевым государственным учреждениям здравоохранения о необходимости удержания с региональной выплаты налога на доходы физических лиц;
организовать работу по перепроверке краевыми государственными учреждениями здравоохранения правильности начисления региональной выплаты, с устранением выявленных недоплат;
обеспечить возврат субсидии в краевой бюджет ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» в сумме 497,8 тыс. руб., ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» – 269,8 тыс. руб. по фактам использования субсидий на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашениями о субсидии на финансовое обеспечение выплат и Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета;
организовать работу по установлению фактов выплаты отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) частными медицинскими организациями и медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, и в случаях их установления обеспечить возврат субсидий;
принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, обеспечить доведение соответствующей информации о нарушениях до всех медицинских организаций, получающих средства краевого бюджета на предоставление региональных выплат.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Министерством здравоохранения Красноярского края о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.
В адрес подведомственных учреждений направлено письмо о необходимости проведения работы по удержанию налога на доходы физических лиц с региональных стимулирующих выплат за работу с COVID-19, а также с целью проведения внутренних проверок правильности начисления стимулирующих выплат (письмо от 05.04.2021 № С-71-6125).
По результатам рассмотрения представленной в адрес министерства информации выявлено, что в 12 учреждениях с указанных выплат не удерживался налог на доходы физических лиц либо удержание произведено не за весь период осуществления выплат. В адрес учреждений направлено письмо о необходимости проведения работы по удержанию налога на доходы физических лиц и предоставления соответствующей информации в министерство в срок до 17.05.2021 (письмо от 28.04.2021 № С-71-8004).
ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» в сумме 497,8 тыс. руб., ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск» – 269,8 тыс. руб. возвращены в краевой бюджет.
Так же министерством направлены письма в адрес учреждений частной и федеральной форм собственности о необходимости проведения проверки правильности начисления региональных выплат и в случаях установления факта оплаты отпускных обеспечить возврат средств субсидий в срок до 01.05.2021 (письма от 05.04.2021 № 71-5082). По состоянию на 28.04.2021 возврат средств осуществлен ФГБУЗ «Больница Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук» (16,4 тыс. руб.); ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» (129,9 тыс. руб.); ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Ачинск» (204,5 тыс. руб.); ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (2 677,3 тыс. руб.).

Please publish modules in offcanvas position.