vk

 

Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Березовского района

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Березовского района, в части оценки эффективности использования средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений».
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.6.6 плана работы Счетной палаты на 2020 год, предложение исполняющего обязанности Губернатора Красноярского края (письмо от 15.07.2020 № 3-07658)
1.3. Объект контрольного мероприятия: администрация Березовского района Красноярского края (далее – администрация района, администрация).
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: октябрь-декабрь 2020 года.
1.5. Проверяемый период: 2019 год, 9 месяцев 2020 года (в целях сравнения отдельных показателей использовались данные предыдущих периодов).
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
Организация местного самоуправления в Березовском районе соответствует правовым основам, закрепленным действующим законодательством.
При этом установлены существенные нарушения и недостатки в деятельности органов местного самоуправления.
Превышение предельной численности работников, не являющихся муниципальными служащими составило: штатной в 2019, 2020 годах – на 29,85 единиц; среднесписочной – на 19,25 единиц в 2019 году и на 20,25 единиц в 2020 году (по работникам, не относящимся к муниципальным служащим).
Дублирование полномочий должностных лиц органов местного самоуправления Березовского района и образованных ими муниципальных учреждений, а также неопределенность при установлении курирования, подчиненности или подконтрольности структурных подразделений Главе района или его заместителям нарушает принципы построения организационной структуры органов местного самоуправления, обеспечивающие эффективность их деятельности (такие как системность, рациональность, оптимальность, экономичность и др.), а также содержит признаки коррупционных рисков.
Отмечается необходимость правового урегулирования вопросов установления предельной численности работников органов местного самоуправления и формирования расходов на оплату труда. Проверкой установлено, что деятельность двух муниципальных унитарных предприятий (МУП «Быт-Торг» и МУП «Шумковское») не направлена на решение вопросов местного значения, установленных статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ.
Экономическая целесообразность подходов, применяемых к организации деятельности по осуществлению закупок для муниципальных нужд района не подтверждена.
Кроме того, установлены недостатки при организации контроля за осуществлением закупок.
В ходе проверки выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 16 038,9 тыс.рублей, из которых 12 822,8 тыс.рублей – расходы на оплату труда, связанные с превышением численности работников, неэффективные расходы
3 006,3 тыс.рублей, необоснованные расходы 48,7 тыс.рублей, недополученные доходы бюджета – 161,1 тыс.рублей.
В районе имеются резервы для увеличения доходной части бюджета,
в том числе – за счет доходов, получаемых от управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также для повышения эффективности использования средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки при организации и осуществлении деятельности органов местного самоуправления Березовского района:
администрацией района не осуществлялось полномочие по утверждению предельной численности муниципальных служащих и иных работников органов администрации района, установленное подпунктом 5 пункта 1 статьи 35 Устава района;
выявлены отдельные факты несогласованности информации о курировании, подчиненности или подконтрольности структурных подразделений администрации заместителями Главы района; установлена неравномерность нагрузки между заместителями главы Березовского района;
в нарушение требований пункта 7 «Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений…», утвержденного постановлением администрации района от 18.01.2011 № 10, администрацией Березовского района не установлена предельная штатная численность работников муниципальных учреждений;
при наличии вакансий в органах местного самоуправления Березовского района (в администрации района, финансовом управлении администрации района) внутренний контроль в сфере закупок для муниципальных нужд фактически осуществляется специалистом муниципального казенного учреждения; необходимо отметить, что законодательством не предусмотрена возможность осуществления контроля в сфере закупок органами (организациями, учреждениями), не перечисленными в статье 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (на муниципальном уровне к таким органам относятся органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, финансовые органы муниципальных образований, органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ);
не утвержден порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений (утверждение администрацией муниципального образования указанного порядка предусмотрено пунктом 4.1, подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ);
в нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ, а также пункта 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011№ 86н, муниципальными бюджетными учреждениями Березовского района не обеспечена открытость и доступность отдельной информации об их деятельности;
в нарушение статьи 62 Бюджетного кодекса РФ порядок определения размера прибыли муниципальных унитарных предприятий Березовского района, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования, установлен не представительным органом муниципального образования (Березовским районным Советом депутатов), а администрацией района;
цели создания МУП «Быт-Торг» и МУП «Шумковское» не направлены на решение вопросов местного значения, установленных статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ;
выявлены нарушения и недостатки при реализации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов местного бюджета в части начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, что является нарушением статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ;
в нарушение условий соглашений, заключенных между министерством финансов края и администрацией района, допущено превышение численности работников органов местного самоуправления Березовского района, установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов», также установлено превышение численности работников органов местного самоуправления поселка Березовка;
установлены факты необоснованного планирования штатной численности работников (должность руководителя финансового управления администрации района предусмотрена штатными расписаниями двух органов: в администрации района – «заместитель главы района по финансово-экономическим вопросам – руководитель финансового управления», в финансовом управлении администрации района – «руководитель финансового управления»; наличие длительных вакансий);
допущены нарушения предельных уровней соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера к заработной плате работников 2 муниципальных казенных учреждений (за 2019 год) (МКУ Служба «Заказчика» по управлению ЖКХ и жилищной политики; МКУ «По транспортному, техническому и хозяйственному обслуживанию муниципальных учреждений»);
установлено необоснованное расходование бюджетных средств на осуществление доплат за совмещение должностей за выполнение работ, отнесенных к должностным обязанностям двух муниципальных служащих;
установлены нарушения и недостатки при реализации переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
установлены нарушения и недостатки при управлении муниципальной собственностью: в нарушение Порядка ведения реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, а также Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Березовского района, утвержденного решением Березовского районного Совета депутатов от 31.05.2011 № 19-99п, в реестре муниципального имущества отсутствует необходимая информация по отдельным объектам имущества; в отсутствие законных оснований МП «Энергия» осуществлено предоставление в аренду третьему лицу (АО «КрасЭКо»), муниципального имущества (электросетевой комплекс) в количестве 136 единиц (срок действия договора от 19.12.2016 № 1-23/16 истек 20.12.2017; договор от 30.08.2019 не прошел процедуру государственной регистрации).
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия внесено представление Главе Березовского района с требованием принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
С целью обеспечения единых подходов к вопросам формирования предельной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований края и предельного размера фонда оплаты труда Правительству Красноярского края предложено рассмотреть вопрос об актуализации постановлений Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов» № 348-п, от 29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».
Березовскому районному Совету депутатов предложено установить порядок определения размера прибыли муниципальных унитарных предприятий Березовского района, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования (в соответствии с требованиями статьи 62 БК РФ).
Администрации Березовского района предложено:
привести муниципальные правовые акты и организационно распорядительную документацию в соответствие с действующим законодательством, принять недостающие правовые акты, исключить их несогласованность;
принять меры, направленные на увеличение доходной части местного бюджета, в том числе – путем организации надлежащего учета и активизации работы и взысканию просроченной дебиторской задолженности по арендной плате за имущество и земельные участки, предоставленные в пользование;
проанализировать виды деятельности муниципальных унитарных предприятий с точки зрения их направленности на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;
принять меры по недопущению превышения предельной численности органов местного самоуправления Березовского района с целью оптимизации расходов на их содержание;
установить предельную штатную численность работников муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация района (органы администрации района, наделенные правами юридических лиц);
утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
обеспечить контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий;
рассмотреть возможность оптимизации сети муниципальных казенных учреждений районного уровня путем их укрупнения и централизации отдельных видов деятельности (в том числе – закупочной деятельности), а также оптимизации численности сотрудников этих учреждений (в том числе путем исключения дублирующих функций, объединения схожих функций);
принять меры по недопущению предоставления МП «Энергия» муниципального имущества в аренду третьему лицу в отсутствие законных оснований;
отменить постановление администрации района от 06.07.2010 № 991 «Об утверждении методики определения размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет муниципального образования Березовский район», изданное с превышением полномочий;
обеспечить осуществление внутреннего контроля в сфере закупок для муниципальных нужд с соблюдением требований статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также обеспечить надлежащее оформление результатов указанного контроля.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
В целях обеспечения полноты осуществления полномочий Администрацией Березовского района:
принято постановление от 27.04.2021 № 544 «Об утверждении предельной численности работников местного самоуправления Березовского района Красноярского края»;
подготовлен проект постановления по утверждению предельной штатной численности работников в муниципальных учреждениях Березовского района (проект проходит процедуру согласования в установленном порядке).
Численность работников органов местного самоуправления поселка Березовка приведена в соответствие с действующим законодательством.
Устранены недостатки при планировании штатной численности, распределении нагрузки между муниципальными служащими, закрыты длительные вакансии, а также в целях недопущения дублирования управленческих полномочий ликвидирована должность заместителя руководителя МКУ «ЦОДАР» по общественно-политическим вопросам.
В целях повышения эффективности бюджетного и бухгалтерского учета, а также предотвращения технических ошибок ведется работа по установке специализированного программного продукта для ведения бухгалтерского учета в сфере аренды и управления муниципальной собственностью.
В целях устранения правовых проделов и приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством решениями районного Совета депутатов Березовского района:
утвержден Порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в районный бюджет;
утвержден Порядок определения размера отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в районный бюджет.

Please publish modules in offcanvas position.