vk

 

Аудит эффективности использования государственных средств, выделенных в 2016-2019 годах на организацию отдыха и оздоровления детей

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Аудит эффективности использования государственных средств, выделенных в 2016-2019 годах на организацию отдыха и оздоровления детей»
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 10.10.2019 № 2892-и-ЗС.
1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство образования Красноярского края.
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: сентябрь – октябрь 2020 года.
1.5. Проверяемый период: 2016-2019 годы.
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
Результаты профилактических осмотров и уровень заболеваемости детей и подростков свидетельствуют о необходимости сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей.
За период 2016-2019 годов в Красноярском крае на фоне роста численности детей сократились количество организаций отдыха на 4,1% и численность отдохнувших детей на 7%, в том числе количество загородных оздоровительных лагерей сократилось на 9,5% и численность оздоровленных в них детей уменьшилось на 11,5%.
В 2019 году отдыхом и оздоровлением обеспечено 225 856 детей, из них в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 107 718 детей. Результаты оздоровительной кампании показали, что в Красноярском крае созданы условия для организации отдыха, оздоровления детей. При этом необходимо обновлять и развивать материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, увеличивать численность оздоровленных детей.
Мощность организаций отдыха, расположенных на территории Красноярского края позволяет обеспечить отдых и оздоровление 42,9% численности детей школьного возраста.
По итогам 2016 и 2019 годов не достигнуты значения показателя результативности, установленные Государственной программой края «Развитие образования». Доля получивших услугу по организации отдыха детей и их оздоровления от общего количества детей от 7 до 17 лет, обучающихся в образовательных организациях, снижается с 37,4% до 32,7% при плане 43,5% и 40%.
При этом в разрезе муниципальных образований ежегодно отмечается неравномерный уровень охвата детей отдыхом и оздоровлением от общего количества детей школьного возраста.
Министерством образования Красноярского края не обеспечено соблюдение получателем субсидий порядка, установленного при предоставлении субсидии, что свидетельствует о невыполнении в полном объеме бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, определенных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С целью минимизации нарушений при использовании бюджетных средств в сфере оказания услуг по организации отдыха и оздоровления министерству образования Красноярского края необходимо усилить контроль за соблюдением обязательств получателями субсидий.
Проведенная оценка эффективности использования средств, направленных на организацию отдыха и оздоровление детей, показала наличие резервов повышения эффективности.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
В нарушение статьи 6, пункта 3 статьи 7.3, пункта 5.1 статьи 7.5, пункта 5 статьи 7.6, пункта 4 статьи 9.2 Закона края об обеспечении прав детей на отдых Правительством Красноярского края не установлено 6 порядков
Средняя стоимость путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря на 2017 год, 2018 год, 2019 год и на 2020 год установлена постановлениями Правительства Красноярского края от 14.12.2016 № 630-п, от 23.11.2017 № 697-п, от 30.10.2018 № 643-п, от 24.12.2019 № 757-п с нарушением срока, предусмотренного статьей 11 Закона края об обеспечении прав детей на отдых (не позднее 15 октября текущего года).
Отдельные муниципальные образования для участия в конкурсном отборе представили в министерство образования Красноярского края документы не в полном объеме. В нарушение порядка формирования, предоставления и распределения субсидий министерство образования Красноярского края приняло, зарегистрировало и передало на рассмотрение комиссии конкурсные документы, представленные не в полном объеме муниципальными образованиями края.
В свою очередь, Комиссией ненадлежащим образом исполнено полномочие по оценке документов, поступивших для участия в конкурсном отборе, предусмотренное пунктом 2.1 положения о комиссии, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 № 47-п, в то время как, согласно указанному порядку конкурсные документы, представленные не в полном объеме, комиссией не рассматриваются и возвращаются муниципальному образованию. При этом муниципальные образования признаны победителями конкурсного отбора, что привело к неправомерному предоставлению субсидии на общую сумму 30 345,3 тыс. руб.
Установлены многочисленные нарушения в ходе анализа документов, предоставленных в министерство образования Красноярского края администрацией Новоселовского района для перечисления субсидии на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов в ДОЛ «Соснячок» филиала МБОУ ДО «Новоселовский Центр творчества и туризма».
В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе МБОУ ДО «Новоселовский Центр творчества и туризма» дополнительным соглашением к контракту изменено существенное условие контракта в части выплаты аванса (изначально контрактом не предусмотрен) и перечислен аванс в сумме 5 367,4 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета 3 594,4 тыс. руб.
Изменение существенных условий контракта повлекло неправомерное авансирование министерством образования Красноярского края администрации Новоселовского района в сумме 3 594,4 тыс. руб., и, как следствие, несоблюдение порядка формирования, предоставления и распределения субсидий и условий соглашения о предоставлении субсидий (авансирование возможно в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование оплаты).
В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой при исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, МБОУ ДО «Новоселовский Центр творчества и туризма» заключено дополнительное соглашение от 11.12.2019, а именно в отсутствие установленной в контракте цены единицы работы увеличен объем работ на сумму на 592,5 тыс. руб. Оплата увеличенного объема работ привела к незаконному расходованию бюджетных средств в сумме 592,5 тыс. руб., что свидетельствует о наличии признаков причинения ущерба краевому бюджету в сумме
515,7 тыс. руб. и бюджету Новоселовского района – 76,7 тыс. руб.
В нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе МБОУ ДО «Новоселовский Центр творчества и туризма» приняты и оплачены товары (работы), не соответствующие условиям контракта.
К тому же оснащение помещений санитарно-бытового назначения модульного здания жилого корпуса не соответствует требованиям пункта 4.12 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 № 73.
В ходе осмотра модульного здания жилого корпуса ДОЛ «Соснячок» установлено, что в отдельных случаях имеющиеся в наличии товары не соответствуют товарам, принятым по акту о приемке выполненных работ.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия представления и предписания не внесены.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:
принять меры по установлению порядков, предусмотренных Законом края об обеспечении прав детей на отдых;
рассмотреть вопрос оптимизации перечней документов для участия в конкурсном отборе и для перечисления субсидий муниципальным образованиям;
рассмотреть возможность увеличения объемов финансовой поддержки отдыха и оздоровления детей за счет средств краевого бюджета, включая финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций отдыха.
Министерству образования Красноярского края предложено:
принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, обеспечить доведение соответствующей информации о нарушениях до органов местного самоуправления;
организовать контроль за устранением МБОУ ДО «Новоселовский Центр творчества и туризма» допущенных нарушений.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Правительством Красноярского края сообщено, что проекты постановлений Правительства Красноярского края, которые необходимо было принять в рамках Закона Красноярского края № 9-3834 «О внесении изменений в некоторые Законы края, регулирующие отношения в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей», вступившего в силу 02.04.2020, разработаны и проходят установленную процедуру согласования. Утверждение (принятие) порядков планируется в 1 квартале 2021.
В целях исключения повторного предоставления идентичных документов от одного муниципального образования для участия в разных конкурсных отборах министерством образования края в настоящее время вносятся изменения в Порядок предоставления и распределения субсидий на финансирование (возмещение) расходов, направленных на сохранение и развитие материально- технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2019 № 817-п, в части исключения избыточного перечня документов.
При этом начиная с 2020 года на укрепление материально-технической базы краевых загородных оздоровительных лагерей из краевого бюджета дополнительно предусмотрено 105 млн руб., в том числе в 2020 году – 26,2 млн руб., в 2021 году – 26,4 млн руб., в 2022 году – 26,2 млн руб., в 2023 году – 26,2 млн руб. Кроме того, в краевом бюджете на 2021 год предусмотрена дополнительная сумма 37,2 млн рублей на оздоровление детей.
Министерством образования Красноярского края о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.
В целях повышения качества проверки документов, предоставляемых муниципальными образованиями края для перечисления субсидии, для получения специалистами отдела финансового учета и отчетности министерства образования края компетенции в части оценки соответствия процедуры закупки товаров, работ, услуг требованиям Закона о контрактной системе планируются мероприятия по обучению (повышению квалификации) специалистов, осуществляющих проверку документов, предоставляемых муниципальными образованиями. В адрес заместителей глав муниципальных образований направлено информационное письмо от 07.12.2020 № 75-17258 о выявленных нарушениях и недопустимости их повторения в дальнейшем.
Новоселовским районом возвращены денежные средства субсидии в краевой бюджет в сумме 515,7 тыс. руб (заявка на возврат от 22.10.2020 № 19). МБОУ ДО «Новоселовский Центр творчества и туризма» проведена работа по присвоению инвентарных номеров инвентарю и оборудованию, поступившим в составе модульного здания. ООО «Стройтэк» остеклены 2 веранды для сушки белья; установлены 2 розетки для сушильных шкафов; заменены как не соответствующие по размеру: 4 зеркала, 4 водонагревателя объемом 200 литров, 4 гладильные доски, 2 домашних кинотеатра, 4 индивидуальных шкафа для одежды и обуви; приобретены 4 подвесные системы для сушки белья и душевые кабины.

Please publish modules in offcanvas position.