vk

 

Проверка использования средств субсидии, предоставленной бюджету Эвенкийского муниципального района на строительство школы в с. Ванавара

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств субсидии, предоставленной бюджету Эвенкийского муниципального района на строительство школы в с. Ванавара»

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.5 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, предложение Губернатора Красноярского края (письмо от 18.08.2020 № 1-82-14694)

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство образования Красноярского края, Администрация Эвенкийского муниципального района

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 26 октября по 18 декабря 2020 года

1.5. Проверяемый период: 2017-2020 годы

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Социальная сфера Эвенкийского муниципального района характеризуется высоким уровнем износа объектов капитального строительства (зданий), в которых размещены муниципальные учреждения. Почти треть объектов требуют проведения капитального ремонта либо строительства новых зданий. Состояние объектов поддерживается за счет текущих и капитальных ремонтов, в 2019-2020 годах в среднем на данные цели направлено (с учетом средств краевого бюджета на строительство здания средней школы в с. Ванавара) менее 300 млн рублей (в целом потребность не определена). Из 18 объектов сферы образования, строительство которых предусмотрено Схемой территориального планирования района до 2020 года, построены 4 объекта.

Решение о строительстве здания средней школы на 450 учащихся в с. Ванавара принято в рамках реализации поручения Губернатора края от 05.05.2016. Источником финансирования строительства являются средства краевого и районного бюджета перераспределенные с другого объекта сферы образования Эвенкийского муниципального района (школы на 275 учащихся с общежитием на 80 проживающих в п. Тура). При этом за период 2005-2016 годов на ремонт здания Школы направлено 77,5 млн рублей, в том числе на капитальный ремонт снесенного в 2019 году блока № 1 (спортзал) – 36,3 млн рублей.

По состоянию на 01.10.2020 объем капитальных вложений в строительство Объекта составил 412,6 млн рублей (в т.ч. средства краевого бюджета – 400,0 млн рублей) при первоначальной сметной стоимости – 508,6 млн рублей.

С учетом пересмотра подходов к формированию сметной стоимости (включение затрат на доставку материалов, оборудования, техники) в целом на строительство Объекта заявлена потребность в объеме более 1 млрд рублей (в том числе только на завершение работ по созданию внешнего теплового контура здания отсутствует источник финансирования в объеме 105,7 млн рублей).

Одной из причин сложившейся ситуации по необходимости пересмотра сметной стоимости строительства Объекта являются недостатки действующей территориальной сметной базы Красноярского края, которая не обновлялась с 2010 года, не учитывает особенности размещения (транспортной доступности) населенных пунктов Эвенкийского муниципального района. Также негативное влияние оказала ограниченность финансовых ресурсов на этапе проектирования Объекта.

Администрацией Эвенкийского муниципального района (без указания причин) реализовано право по изменению существенных условий Контракта, заключенного на выполнение строительно-монтажных работ по строительству Объекта, в случае если его реализация невозможна без изменения условий.

В результате в рамках Контракта предусмотрено выполнение только части работ по реализации проекта по строительству Объекта, тогда как на этапе заключения Контракта подрядчиком, являющимся профессиональным участником правоотношений, взяты обязательства по строительству Объекта в строгом соответствии с проектной документацией.

При реализации проекта по строительству Объекта заказчиком в лице Департамента капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района допущен ряд нарушений, в том числе приведших к наличию признаков нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 17 185,0 тыс. рублей. Оплата выполненных подрядчиком работ осуществлена в соответствии со сметами, не прошедшими проверку достоверности, учитывающими фактически не применявшуюся схему доставки материалов.

С учетом настоящего этапа реализации проекта по строительству Объекта, имеется риск необеспечения его ввода в эксплуатацию в 2021 году, что не согласуется с показателем результативности использования субсидии из краевого бюджета, заключающемся в создании в 2021 году 450 новых мест в общеобразовательной организации Эвенкийского муниципального района.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Проверкой расходования средств выявлено:

расходование средств с нарушением нормативных правовых актов в сумме 324 867,1 тыс. рублей;

нецелевое использование бюджетных средств – 18 112,8 тыс. рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Представление вынесено Главе Эвенкийского муниципального района

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края:

рассмотреть вопрос об определении источника финансирования достройки здания средней школы в с. Ванавара;

министерству образования Красноярского края:

провести анализ выявленных недостатков, разработать комплекс мероприятий, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности;

Администрации Эвенкийского муниципального района:

провести анализ выявленных нарушений и недостатков, разработать комплекс мероприятий, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности и обеспечение комплексного подхода к строительству объектов социальной сферы района;

совместно с органами местного самоуправления с. Ванавара рассмотреть возможность (разработать план мероприятий) по переводу по завершению работ по строительству Объекта в действующее здание Школы муниципальных учреждений, размещенных в арендованных помещениях, приспособленных помещениях, не отвечающих требованиям санитарных и строительных норм.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Please publish modules in offcanvas position.