vk

 

Проверка обоснованности и целесообразности использования дополнительно выделенных средств на содержание вновь построенных и реконструированных спортивных объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка обоснованности и целесообразности использования дополнительно выделенных средств на содержание вновь построенных и реконструированных спортивных объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске учреждениями, подведомственными министерству спорта Красноярского края»

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, предложение Губернатора Красноярского края (письмо от 08.10.2019 № 1-011849)

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство спорта Красноярского края; краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивных сооружений»; краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «Енисей»

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 21 января по 30 октября 2020 года

1.5. Проверяемый период: 2019 год, по отдельным вопросам – иные периоды, ранее 2019 года

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Сфера физической культуры и спорта в крае характеризуется средними позициями региона среди субъектов Сибирского Федерального округа. Уровень значений показателей «доля населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом», «уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями» ниже среднего по стране. За период 2015-2019 годов количество спортсооружений в крае увеличилось на 33,7%, уровень загруженности мощности объектов прирос на 6,4 процентных пункта.

Существенное влияние на инфраструктуру спорта оказало проведение Универсиады: построено 13 спортивных объектов, реконструировано 2 объекта, на 1 объекте культурного наследия проведены реставрационные работы, на 5 объектах – капитальный ремонт. Площадь вновь созданных объектов превышает 130 тыс. кв. м.

Финансовое обеспечение эксплуатации объектов Универсиады осуществляется в основном в рамках финансирования из краевого бюджета выполнения учреждениями государственного задания. В силу неодинакового подхода к определению функционала учреждений спорта при их создании, оказываемые учреждениями услуги (выполняемые работы) характеризуются значительной вариативностью, что ограничивает возможности по стандартизации деятельности учреждений и нормированию, осуществляемых ими расходов.

Все объекты Универсиады построены по индивидуальным проектам, имеют специфичное наполнение. Таким образом, в том числе и объективные сложности
с определением объема необходимых для эксплуатации объектов ресурсов, способствовали увеличению в течение 2019 года объема средств, требуемых на финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания (с 1 289,5 млн рублей до 1 974,2 млн рублей).

Расходы на содержание объектов Универсиады (без учета средств на проведение Универсиады и Чемпионата России по фигурному катанию) в 2019 году составили 1 351,5 млн рублей. В сравнении с 2015 годом расходы увеличились на 989,5 млн рублей, или в 3,7 раза. Без учета вновь введенных объектов прирост составил 93,6%, что превышает официальный уровень инфляции за рассматриваемый период (34%). При этом значительно увеличены площади и ряда ранее действовавших объектов.

Анализ расходов на содержание объектов Универсиады в пересчете на 1 кв. м площади объектов показал, что самыми затратными в эксплуатации являются среди объектов с ледовыми площадками – Крытый каток «Первомайский» (1 214,9 рублей в месяц на 1 кв. м), среди других объектов – МСК «Академия биатлона» (937,4 тыс. рублей).

Как показали результаты настоящего мероприятия, 2019 год стал первым годом эксплуатации обновленных и вновь построенных объектов Универсиады, определены объемы потребностей в ресурсах необходимых для эксплуатации объектов. Проверка и анализ расходования средств учреждениями показали наличие резервов в экономии бюджетных средств:

оптимизация численности сотрудников учреждений (проведение анализа с точки зрения оценки эффективности передачи части работ по содержанию объектов сторонним организациям на договорной основе; оценка возможностей по снижению штатной численности персонала с учетом наличия вакантных должностей; исключение из штатных расписаний должностей, не обеспеченных полноценной загрузкой, при установлении размера оплаты труда на уровне средней заработной платы по краю);

пересмотр подходов к организации охраны объектов, оказанию услуг по уборке помещений;

проведение ревизий помещений объектов с целью вовлечения не используемых в оказание услуг в сфере физической культуры и спорта;

реализация мероприятий по обеспечению полной загрузки всех помещений объектов, исходя из пропускной способности и потребностей краевых (муниципальных) спортивных организаций, с учетом задачи по увеличению доходов от предпринимательской деятельности.

Кроме того, до настоящего времени не реализовано поручение Президента Российской Федерации в части передачи в собственность Российской Федерации объектов кластеров «Сопка» и «Радуга», расходы на содержание которых в 2019 году составили 341,4 млн рублей.

Безвозмездная передача СК «Платинум Арена» в собственность Красноярского края осуществлена в форме дарения доли в уставном капитале (100%) общества с ограниченной ответственностью «Платинум Арена». Итоги функционирования объекта в 2019-2020 годах свидетельствуют о наличии рисков банкротства эксплуатанта. Необходимость определения источников финансового обеспечения содержания объекта обусловлена и взятыми краем обязательствами по проведению в 2022 году в Красноярске Чемпионата мира по вольной борьбе (СК «Платинум Арена» заявлен в качестве места проведения международных соревнований).

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Проверкой расходования средств на содержание объектов Универсиады выявлено:

неэффективное расходование средств КГАУ «СШОР «Енисей» в сумме 1 856,9 тыс. рублей, КГАУ «РЦСС» – 931,8 тыс. рублей;

расходование средств с нарушением нормативных правовых актов (условий договор на оказание услуг и выполнение работ) КГАУ «РЦСС» в сумме 4 497,5 тыс. рублей;

неэффективное использование имущества КГАУ «СШОР «Енисей» стоимостью 676,7 тыс. рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Представления и предписания не направлялись

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края:

рассмотреть вопрос о целесообразности и необходимости подготовки краевыми автономными и бюджетными учреждениями программ развития учреждений (совершенствования подходов к формированию программ развития, с целью трансформации программ в документы стратегического развития учреждений);

принять порядок осуществления органами исполнительной власти края контроля за выполнением стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ);

продолжить работу по проработке на федеральном уровне вопроса передачи в собственность Российской Федерации объектов кластеров «Сопка» и «Радуга»;

рассмотреть вопрос финансового обеспечения функционирования СК «Платинум Арена», а также строительства тренировочного Комплекса «Платинум»;

министерству спорта Красноярского края:

принять меры, направленные на реализацию положений нормативных правовых актов о стандартах оказания государственных услуг (выполнения работ);

провести анализ деятельности учреждений с целью оценки загруженности объектов, вовлечения всех имеющихся помещений в деятельность по оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта, с учетом реализации задачи по увеличению доходов от предпринимательской деятельности;

провести анализ выявленных нарушений и недостатков, разработать комплекс мероприятий, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности;

краевому государственному автономному учреждению «Региональный центр спортивных сооружений»; краевому государственному автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «Енисей»:

провести анализ выявленных нарушений и недостатков, разработать комплекс мероприятий, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности учреждений;

разработать план мероприятий, направленных на оптимизацию объемов средств, необходимых для функционирования спортивных объектов.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

От объектов проверки и Правительства Красноярского края получены ответы в которых представлена информация о рассмотрении отчета Счетной палаты Красноярского края.

Правительством края сообщено о поддержке предложения о необходимости совершенствования подходов при разработке программ развития учреждений с целью формирования стратегий развития учреждений, предусматривающих формирование долгосрочных подходов к реализации задач развития по группам однотипных учреждений по отраслевому признаку или всей сети учреждений отрасли. В настоящее время разработан проект постановления Правительства края о внесении изменений в постановление Правительства края от 11.06.2010 № 324-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных автономных и бюджетных учреждений» Проект проходит установленную процедуру согласования.

Статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4776 «О стандартах оказания государственных услуг (выполнения работ)» полномочие Правительства Красноярского края на установление порядка осуществления органами исполнительной власти Красноярского края контроля за выполнением стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ) закреплено без установления сроков. Указанный порядок будет разработан после определения единых подходов стандартизации государственных услуг (выполнения работ), разработки, принятия и применения стандартов оказания государственных услуг (выполнения работ).

До 30 марта 2021 года должно быть завершено принятие необходимых актов и проведение мероприятий по передаче в установленном порядке имущества многофункциональных кластеров «Сопка» и «Радуга» в федеральную собственность и его закреплению на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением высшего образования «Сибирский федеральный университет».

Вопросы корректировки механизма финансового обеспечения АО «Платинум Арена», а также сроков строительства тренировочного комплекса, будут рассматриваться при подготовке и согласовании Плана (стратегии) развития АО «Платинум Арена» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Министерством спорта края подготовлен план мероприятий устранению замечаний, установленным проверкой с определением срока и закреплением ответственных лиц.

Подведомственными учреждениями разработаны планы мероприятий по оптимизации объемов средств, необходимых для функционирования спортивных объектов и комплекс мероприятий, направленных на недопущение в деятельности учреждений, выявленных нарушений.

Please publish modules in offcanvas position.