vk

 

Проверка использования средств, направленных на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Стадион им. Ленинского комсомола»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств, направленных на реставрацию и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Стадион им. Ленинского комсомола»
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.10 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год
1.3. Объекты контрольного мероприятия: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский колледж олимпийского резерва»
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 12 ноября по 31 декабря 2019 года
1.5. Проверяемый период: 2018 год и истекший период 2019 года

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
На реставрацию с приспособлением для современного использования Стадиона им. Ленинского комсомола с учетом дополнительного оснащения направлено 1 773 377,9 тыс. рублей (в том числе средства краевого бюджета – 43 505,1 тыс. рублей или 2,5%), при сметной стоимости реставрации Объекта – 1 963 328,6 тыс. рублей.
Экономия получена как в связи с наличием ошибок в сметной документации, отказом от реализации отдельных проектных решений, возвратом средств по итогам проведенных контролирующими органами проверок, так и отсутствием потребности в средствах на непредвиденные работы и определением поставщиков товаров, работ и услуг на конкурентной основе.
Реставрация с приспособлением для современного использования Объекта обеспечила повышение качества предоставляемых услуг, без изменения количественных характеристик (предоставление услуг тому же количеству спортсменов (учащихся).
Показатели результативности деятельности, включаемые в программы развития Учреждения, аккумулирующие средства на выполнение задач по модернизации и укреплению материально-технической базы, свидетельствуют об отсутствии связи между объемами средств, предоставляемых на модернизацию спортивных объектов и количеством оказываемых услуг (работ) в целях которых учреждение создано.
Многофункциональность Объекта, согласно Программе наследия Универсиады, подразумевает его использование и как спортивного объекта, и как объекта, предназначенного для реализации основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена).
С учетом всех объектов, переданных КГАПОУ «ККОР», как образовательной организации, Учреждение не располагает материально-технической базой, в объеме, требуемом федеральным законодательством.
Расходование в 2012 году средств в объеме 12 млн рублей на разработку проектной документации строительства учебного корпуса с общежитием и спортивным блоком для КГАПОУ «ККОР», ввиду изменения требований государственных образовательных стандартов в 2014 году, является безрезультатным.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
1) Министерством спорта края при перечислении остатков субсидий в федеральный бюджет не учтен уровень софинансирования, установленный соглашениями о предоставлении средств федерального бюджета. Не обеспечен своевременный возврат в федеральный бюджет 4 298,9 тыс. рублей.
2) Функции и полномочия заказчика реставрации Объекта КГАПОУ «ККОР» выполнялись с нарушениями норм законодательства, регламентирующего закупочную деятельность (включая реализацию заключенных контрактов). Нарушены требования нормативных правовых актов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Привлечение КГКУ «УКС» к выполнению функций технического заказчика реставрации Объекта не привело к соблюдению требований по правомерному и эффективному использованию бюджетных средств. Неправомерно включена в начальную максимальную стоимость контракта на выполнение комплекса работ по реставрации и приспособлению для современного использования Стадиона им. Ленинского комсомола сумма на возмещение налога на добавленную стоимость (1 134 тыс. рублей), исчисленная с суммы сметной прибыли. О низком качестве проверок достоверности определения сметной стоимости свидетельствует тот факт, что в сметной стоимости реставрации Объекта, прошедшей проверку, предусмотрен НДС, исчисленный от общей стоимости реставрации, без учета подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заказчиком не обеспечено приобретение немонтируемого оборудования и мебели, отвечающих требованиям контрактов общей стоимостью 12 216,1 тыс. рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
Представления и предписания не направлялись

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
Правительству Красноярского края:
рассмотреть вопрос о целесообразности и необходимости подготовки краевыми автономными и бюджетными учреждениями программ развития учреждений (возможности исключения из нормативных правовых актов края нормы об их наличии);
министерству спорта Красноярского края:
принять меры по приведению материально-технической базы краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Красноярский колледж олимпийского резерва» в соответствие федеральным нормативным правовым актам (федеральным государственным образовательным стандартам);
краевому государственному автономному профессиональному образовательному учреждению «Красноярский колледж олимпийского резерва»:
провести мероприятия по уточнению стоимости Стадиона им. Ленинского комсомола в бухгалтерском учете Учреждения и Реестре государственного имущества края в связи с возвратом в бюджет средств, направленных на реставрацию объекта в сумме 800,4 тыс. рублей;
обеспечить направление в судебные инстанции исков к подрядчику реставрации Стадиона им. Ленинского комсомола ООО «ЭлинАльфа» об устранении выявленных в процессе эксплуатации недостатков (дефектов) в случае отказа подрядчика от их добровольного устранения в предусмотренные контрактом сроки;
провести анализ выявленных нарушений и недостатков, разработать комплекс мероприятий, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности учреждения.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Вопрос о целесообразности и необходимости подготовки краевыми автономными и бюджетными учреждениями программ развития учреждений рассматривается Правительством Красноярского края.
Приведение материально-технической базы краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Красноярский колледж олимпийского резерва» в соответствие федеральным нормативным правовым актам планируется рассмотреть при формировании бюджета края на 2021-2023 годы.
КГАПОУ «ККОР» начаты мероприятия по уточнению стоимости Стадиона им. Ленинского комсомола в бухгалтерском учете Учреждения и Реестре государственного имущества края.
Готовятся иски к подрядчику об устранении выявленных нарушений.

Please publish modules in offcanvas position.