vk

 

Проверка использования средств, направленных на строительство объектов кластера «Сопка»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств, направленных на строительство объектов кластера «Сопка»
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.8 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год
1.3. Объекты контрольного мероприятия: краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 10 июня по 29 октября 2019 года
1.5. Проверяемый период: 2018 год и истекший период 2019 года

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
На строительство объектов и подготовку к проведению Универсиады на Кластере «Сопка» направлено 6 025,7 млн рублей, в том числе средства краевого бюджета – 3 713,3 млн рублей (61,6%). Кроме того, по контрактам на выполнение строительно-монтажных работ подрядчиками направлены в суд иски об оплате работ, не предусмотренных проектной и сметной документацией, на общую сумму 300,7 млн рублей (средства краевого бюджета).
Продолжена практика принятия и оплаты не предусмотренных проектной и (или) сметной документацией работ без проведения претензионной работы в отношении проектировщиков и органов, осуществивших государственную экспертизу, допустивших наличие недостатков в проектной документации на строительство объектов. При этом контрактами на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрены обязательства подрядчиков по строительству объектов в целом, отвечающих заданным параметрам.
Заказчиком строительства (КГКУ «УКС») не приняты меры по оптимизации расходов, в том числе, в виде проведения повторных проверок достоверности сметной стоимости при внесении изменений в проектную (рабочую) документацию по отдельным объектам.
На федеральном и региональном уровнях запущен процесс передачи объектов Кластера «Сопка» в федеральную собственность, механизм которой
не предусматривает компенсацию расходов краевого бюджета на строительство объектов.
Уникальность Кластера «Сопка» обеспечивается наличием в одном месте трасс для всех дисциплин фристайла и сноуборда, возможностью осуществления всех этапов спортивной подготовки, проведения соревнований всероссийского и мирового уровня.
По данным министерства спорта края на объектах Кластера «Сопка» организован тренировочный процесс отделений 8 краевых спортивных организаций (численность занимающихся – 762 спортсмена).
В целях эффективного использования объектов требуется обеспечить полную загрузку всех объектов Кластера «Сопка» исходя из их пропускной способности и потребностей краевых спортивных организаций, с учетом задач, предусмотренных Программой наследия XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске (возможность доступа жителям города).


3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
1) По состоянию на конец 2018 года не достигнут уровень одного из показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств федерального бюджета: по Спортивно-тренерскому блоку «Снежный» уровень технической готовности составил 91,07% (план – 100%). Согласно информации министерства строительства края техническая готовность объекта обеспечена на первую отчетную дату в 2019 году, что позволило избежать финансовой ответственности (санкций) за невыполнение условий соглашения.
2) КГКУ «УКС» функции и полномочия заказчика строительства объектов Универсиады выполнялись с нарушениями норм законодательства. Не соблюдены требования к наличию разрешений на строительство объектов, осуществлению строительного надзора, авторского надзора, обеспечению строительства земельными участками.
Проверка по «Комплексу трасс для фристайла» показала отказ от проведения повторных экспертиз проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» (при внесении изменений в технические решения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта). При этом не предусмотрено ведение реестра вносимых в проектную и рабочую документацию изменений.
Заказчиком допущено изменение существенных условий контрактов, несвоевременная оплата выполненных работ (поставленных товаров), отказ от применения мер ответственности (занижение размера санкций) за нарушение условий контрактов, приемка и оплата пусконаладочных работ при отсутствии строительной готовности объекта, не обеспечено соблюдение правил страхования строительно-монтажных рисков и своевременное исполнение контрактов.
По состоянию на конец октября 2019 года не устранен значительный перечень недостатков (дефектов) выявленных в процессе эксплуатации МСК «Сопка» и СТБ «Снежный» (подрядчик ООО «УСК «Сибиряк»), система аудиовизуальных технологий не функционировала. Заказчиком не обеспечено применение всех механизмов воздействия на подрядчиков в целях устранения дефектов (например, при наличии существенных дефектов по СТБ «Снежный» КГКУ «УКС» в суд не обращался).

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер
по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
Представления и предписания не направлялись

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
Правительству Красноярского края:
в рамках передачи объектов Кластера «Сопка» в федеральную собственность инициировать включение условий использования объектов краевыми и муниципальными учреждениями спорта на безвозмездной основе,
в приоритетном порядке;
министерству спорта Красноярского края:
обеспечить полную загрузку всех объектов Кластера «Сопка» исходя из их пропускной способности и потребностей краевых спортивных организаций;
краевому государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства»:
обеспечить направление в судебные инстанции исков к подрядчикам строительства объектов Кластера «Сопка» об устранении выявленных в процессе эксплуатации недостатков (дефектов) в случае отказа последних от их добровольного устранения в предусмотренные контрактами сроки;
провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
рассмотреть возможность проведения претензионной работы в отношении проектировщиков и органов, осуществивших государственную экспертизу, допустивших наличие недостатков в проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов Универсиады;
предусмотреть внутренними актами (стандартами организации деятельности) учреждения ведение при строительстве (реконструкции) объектов реестра вносимых в проектную и рабочую документацию изменений;
в контрактах, заключаемых в рамках строительства объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматривать право требования эксплуатирующей организацией осуществления гарантийного обслуживания построенного объекта (включающего устранение, выявленных в процессе эксплуатации дефектов).

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
1) Передача объектов Кластера «Сопка» в федеральную собственность не обеспечена, средства из федерального бюджета не выделены.
2) С целью дальнейшей эксплуатации объектов были организованы обследования объектов. Претензионная работа продолжается в отношении обязательств ООО УСК «Сибиряк», ООО «СМУ № 7.
3) К дисциплинарной ответственности привлечен заместитель руководителя КГКУ «УКС».
4) В части обращения в суд в отношении проектировщиков и организаций, осуществивших государственную экспертизу проектной документации (проверку достоверности сметной стоимости), действия которых привели к увеличению стоимости реализации проектов, КГКУ «УКС» начата работа по подготовке обращений в суд.
5) Утвержден реестр изменений в проектную (рабочую) документацию.
6) Иные предложения находятся на стадии проработки.

Please publish modules in offcanvas position.