vk

 

Проверка использования средств, направленных на строительство ледовой арены по ул. Партизана Железняка

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств, направленных на строительство ледовой арены по ул. Партизана Железняка»

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.9 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год

1.3. Объекты контрольного мероприятия: краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 9 сентября по 20 ноября 2019 года

1.5. Проверяемый период: 2018 год и истекший период 2019 года

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

На строительство Ледового дворца «Кристалл Арена» направлено 3 856,9 млн рублей, в том числе средства краевого бюджета – 197,9 млн рублей (5,1%). Потребность в выделении дополнительных средств на устранение недостатков проектных решений оценена в 4,5 млн рублей.

Строительство Объекта завершено на 2 месяца позднее срока, оговоренного в Контракте на строительство, что привело к задержкам реализации контрактов, заключенных на поставку немонтируемого оборудования, рискам возникновения дополнительной нагрузки на бюджет в связи с несвоевременностью исполнения заказчиком обязательств по оплате таких контрактов.

Заказчиком строительства (КГКУ «УКС») не приняты меры по оптимизации расходов на строительство Объекта, в том числе не обеспечено обоснование стоимости строительства:

не осуществлен контроль за фактически полученными подрядчиком доходами от реализации строительных материалов, возможных к дальнейшему использования при сносе здания «Крайкома КПСС»;

приобретено немонтируемое оборудование, не учтенное в сметных расчетах.

Многофункциональность Объекта согласно Программе наследия Универсиады подразумевала развитие ледовых видов спорта и единоборств.

В проектной документации предусмотрено использование «Кристалл Арены» и в качестве площадки для проведения круглогодичных учебно-тренировочных занятий и соревнований национального уровня по баскетболу и местного уровня по волейболу, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий. При этом характеристики спортивных залов позволяют осуществлять тренировочный и соревновательный процессы по летним игровым видам спорта исключительно на ледовых аренах при приостановлении занятий ледовыми видами спорта. Ошибки, допущенные при проектировании объекта, привели к невозможности, с точки зрения противопожарной безопасности, использования восстановительного центра (площадь – 239 м2, стоимость оборудования – 4,1 млн рублей). В результате оборудование стоимостью 30 млн рублей за более чем год функционирования объекта не использовалось.

Не обеспечена оснащенность залов согласно заявленным характеристикам.

Имеются резервы по загрузке объекта спорта, в том числе и в целях повышения его «доходности». Государственное задание эксплуатанту предусматривает выполнение работы по обеспечению доступа спортсменов к объекту. Фактическая загрузка объекта не учитывается при оценке выполнения государственного задания как эксплуатантом объекта, так и спортивными организациями, осуществляющими тренировочный (соревновательный) процесс на объекте спорта.

Строительство «Кристалл Арены» осуществлено в рамках одного из направлений развития физической культуры и спорта в крае: развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в шаговой доступности. При этом тренировочный процесс на площадках Объекта организован для спортсменов, занимающихся на этапах спортивной подготовки от начального до этапа высшего спортивного мастерства. Системных (групповых) занятий для жителей прилегающих территорий, занимающихся физической культурой и спортом в оздоровительных целях, не организовано.

В целях эффективного использования Объекта требуется обеспечить его полную загрузку, исходя из пропускной способности и потребностей краевых (муниципальных) спортивных организаций, с учетом задач, предусмотренных Программой наследия XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске (возможность доступа жителям города).

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

1) При строительстве не обеспечено достижение показателя результативности использования средств федерального бюджета. Значение показателя «единовременная пропускная способность объекта» по проектной документации на 2 человека ниже, чем предусмотрено в соглашении о предоставлении средств федерального бюджета (182 человека в тренировочном режиме).

2) Функции и полномочия заказчика строительства Объекта КГКУ «УКС» выполнялись с нарушениями норм законодательства, в том числе, законодательства, регламентирующего:

градостроительную и закупочную деятельность (включая реализацию заключенных контрактов), компенсационные посадки зеленых насаждений. Предусмотренное законодательством банковское сопровождение контрактов фактически сведено к формальному предоставлению информацию и не расценивается заказчиком как механизм, обеспечивающий повышение «прозрачности» исполнения контрактов, источник сведений для осуществления мониторинга за реализацией инвестиционного проекта (включая риски неисполнения контракта).

Приобретено немонтируемое оборудование не отвечающее в полной мере требованиям контрактов общей стоимостью 26,8 млн рублей. Установленные на основной ледовой арене кресла для зрителей имеют ухудшенные характеристики по отношению к предусмотренным в проектной документации и не соответствуют государственному стандарту к качеству продукции, работ
и услуг (стоимость 30,1 млн рублей).

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Представления и предписания не направлялись

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края:

рассмотреть возможность внесения в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденный Постановлением Правительства края от 01.08.2013 № 374-п, уточнений, предусматривающих включение показателя «нормативный срок строительства объекта» и обязательности отражения по мероприятиям, направленным на строительство объектов капитального строительства ожидаемых непосредственных результатов по каждому такому объекту;

рассмотреть возможность внесения в Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденный Постановлением Правительства края от 28.06.2011 № 375-п, изменений с целью отражения в отчетах об использовании субсидий текущего года остатков субсидий прошлых лет, расходование которых осуществляется в текущем году;

министерству спорта Красноярского края:

обратить внимание на неудовлетворительные итоги деятельности краевого государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений» по обеспечению загрузки «Кристалл Арены»;

разработать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение полной загрузки «Кристалл Арены» исходя из пропускной способности и потребностей краевых (муниципальных) организаций спорта и возможности доступа жителям города для занятий физической культурой и спортом в оздоровительных целях;

обеспечить проведение на вновь построенных объектах спорта инвентаризации приобретенного оборудования (иных товаров) с целью выявления неиспользуемого и перераспределения другим спортивным организациям, имеющим в нем потребность;

краевому государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства»:

рассмотреть возможность подготовки иска к организации, осуществившей подготовку проектной документации, а также организации, выдавшей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, допустившим наличие недостатков в проектной документации на строительство Объекта, в том числе с целью компенсации расходов, направленных на оснащение восстановительного центра, либо необходимых на устранение несоответствий центра противопожарным требованиям;

провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;

провести анализ выявленных нарушений и недостатков, разработать комплекс мероприятий, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности учреждения.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством края предложения рассмотрены.

КГКУ «УКС» продолжена претензионная работа в отношении проектной организации, заместителям руководителя учреждения вынесено предписание провести анализ выявленных нарушений и недостатков, в целях их недопущения в дальнейшем, усилить контроль за проведением работ на курируемых объектах.

Please publish modules in offcanvas position.