vk

 

Проверка использования средств на обеспечение создания, содержания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях гражданской обороны

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств на обеспечение создания, содержания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях гражданской обороны».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее – Агентство); краевое государственное казенное учреждение «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края» (далее – КГКУ «Центр ГО и ЧС», Учреждение).

1.4. Проверяемый период: 2018 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия.

2.1. Создание и содержание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также запасов средств в целях ГО и определение их номенклатуры и объемов, а также контроль за созданием, хранением и использованием резервов и запасов осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Органом исполнительной власти края, уполномоченным на решение задач в области защиты населения от ЧС, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, является Агентство.

Недостатки нормативного правового регулирования на краевом уровне не способствуют формированию эффективной государственной политики в рассматриваемой сфере, препятствуют получению полного представления об объеме полномочий органов исполнительной власти края. Противоречия отдельных положений краевых нормативных правовых актов друг другу, а также отсутствие необходимых правовых актов исключают ясность правового регулирования отношений.

2.2. Создание и содержание большей части запасов средств в целях ГО и резервов для ликвидации ЧС отнесено к компетенции Агентства. Часть резервов (запасов) содержат министерство здравоохранения края, служба по ветеринарному надзору края. В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти края в областях ГО, защиты населения, территорий от ЧС создано КГКУ «Центр ГО и ЧС».
Выявленные недостатки в реализации органами исполнительной власти полномочий в рассматриваемой сфере влияют на эффективность бюджетного финансирования, а также управления имуществом краевого резерва (запаса).

2.3. На реализацию полномочий в сфере создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов средств в целях ГО в Законе края о бюджете на 2018 год предусмотрено 100,6 млн рублей, профинансировано в сумме 98,5 млн рублей, или на 97,9% от бюджетных ассигнований.

При этом общая потребность на восполнение и освежение резервов, запасов составляет 611,8 млн рублей, из них: на создание, освежение, пополнение резервов – 13,5 млн рублей, на создание, освежение, пополнение запасов – 598,3 млн рублей. Недостаточность финансирования отражается на полноте (качестве) выполнения полномочий органов государственной власти края по формированию резервов (запасов).

Недостатки в формировании Подпрограммы оказали влияние на своевременность и полноту финансирования исполнения полномочий органами государственной власти края по созданию, хранению, восполнению средств резервов и запасов.

2.4. Расходы, произведенные в 2018 году в сумме 1,9 млн рублей на восполнение краевых резервов (запасов), не оказали существенного влияния на снижение потребности в формировании резервов (запасов) в необходимых объемах, согласно утвержденной Правительством края номенклатуре.
Выявлены недостатки системы показателей результативности Подпрограммы.

Поскольку установлено, что часть имущества резервов (запасов) имеют истекшие сроки хранения, а часть отсутствует в наличии, то фактическое значение показателя результативности «Обеспечение материальными ресурсами краевого резерва» составляет 13,4%, а показателя результативности «Обеспеченность населения края средствами индивидуальной защиты, годными к использованию» - 72,4%.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

3.1. Выявлены недостатки нормативно-правового регулирования на краевом уровне в рассматриваемой сфере: отдельные положения краевых нормативных правовых актов не соответствуют либо противоречат друг другу; в Положениях об органах исполнительной власти края не закреплено полномочие по созданию (содержанию) резервов, запасов в части средств защиты растений; не определен порядок организации учета и отчетности о наличии, движении, состоянии материально-технических ресурсов, находящихся в резерве для ликвидации ЧС, и контроля за этой деятельностью; не принимались правовые акты, определяющие места хранения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС (краевых резервов); не регламентированы вопросы списания имущества, выпущенного из резерва для ликвидации ЧС, а также в связи с освежением и заменой.

3.2. Отмечаются следующие недостатки системы государственного управления в крае в сфере создания и содержания резервов и запасов: не определен орган государственной власти края, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам создания, содержания резервов материально-технических средств для ликвидации ЧС и запасов средств в целях ГО, что отрицательно сказывается на качестве реализации возложенных на органы государственной власти края федеральным законодательством полномочий; органами исполнительной власти края не реализовывалось полномочие по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов в целях ГО в части средств защиты растений; выявлены недостатки в осуществлении полномочий в рассматриваемой сфере Агентством.

3.3. Установлены нарушения законодательства при расходовании бюджетных средств на общую сумму 4 155,7 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерные расходы средств краевого бюджета – 3 680,1 тыс. рублей;
- неправомерное списание имущества - 94,2 тыс. рублей;
- ущерб краевому бюджету в результате хищения краевого резерва - 203,1 тыс. рублей;
- риск неэффективного использования бюджетных средств - 69,4 тыс. рублей;
- неэффективное использование имущества, приобретенного за счет средств краевого бюджета, - 108,9 тыс. рублей.

КГКУ «Центр ГО и ЧС» допущены нарушения законодательства о закупках при планировании закупок на общую сумму 631,4 тыс. рублей.

3.4. Выявлены нарушения законодательства при восполнении, хранении, использовании, списании имущества резервов материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

По фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков направлены представления руководителю агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, директору КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края».

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края.

По результатам контрольного мероприятия предложено:

5.1. Правительству Красноярского края:

принять меры к устранению противоречий и недостатков в нормативном правовом регулировании вопросов создания, содержания запасов средств в целях ГО и резервов для ликвидации ЧС, указанных в отчете, в том числе в части:
-определения органа государственной власти края, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам создания, размещения, хранения, восполнения резервов материально-технических средств для ликвидации ЧС и запасов средств в целях ГО,
-определения органов исполнительной власти края, держателей резервов,
-определения органа исполнительной власти края, уполномоченного на создание и содержание резервов (запасов) в части средств защиты растений,
-правовой регламентации вопросов списания имущества резервов (запасов), в том числе в связи с истечением установленных сроков хранения, утратой или хищением, а также вопросов возврата в краевой резерв имущества, пригодного для дальнейшей эксплуатации;
рассмотреть вопрос об оптимизации номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов и запасов средств с учетом требований законодательства;
принять меры по созданию, восполнению отсутствующего имущества резервов (запасов) в соответствии с утвержденной номенклатурой, а также по освежению имущества резервов (запасов) с истекшими сроками хранения, по соблюдению правил хранения материальных средств краевого резерва.

5.2. Агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края:
принять меры к реализации всех предусмотренных законодательством полномочий в сфере создания, содержания запасов средств в целях ГО и резервов для ликвидации ЧС;
определить порядок организации учета и отчетности о наличии, движении, состоянии материально-технических ресурсов, находящихся в резерве для ликвидации ЧС, и контроля за этой деятельностью;
устранить указанные в отчете нарушения и недостатки в Подпрограмме «Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях» государственной программы «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения», в том числе в части установленных показателей результативности.

5.3. КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края»:
принять меры в установленном порядке к обеспечению возврата переданных в Вороговский сельский Совет материальных ресурсов, пригодных для дальнейшей эксплуатации, в краевой резерв в соответствии с распоряжением Правительства края от 28.02.2018 № 144-р;
провести обязательную инвентаризацию резервов (запасов) материальных ресурсов в части продовольствия, переданного по договору ответственного хранения от 01.10.20109 № 75 администрации Туруханского района, в связи с установлением факта хищения указанного имущества, с обязательным отражением результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;
принять меры к приведению помещений, используемых для хранения имущества краевого резерва (запаса), в соответствие с требованиями законодательства;
привести условия оплаты труда работников Учреждения, установленные локальным нормативным актом Учреждения, в соответствии с постановлением Правительства края от 15.10.2019 № 566-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»;
прекратить практику передачи части сил и средств Учреждения в нарушение установленного порядка федеральному казенному учреждению «ЦУКС ГУ МЧС».

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Реализация предложений находится на контроле Счетной палаты Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.