vk

 

Проверка эффективности предоставления средств государственной поддержки футбольному клубу «Енисей» в целях содействия развитию профессиональных видов спорта

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка эффективности предоставления средств государственной поддержки футбольному клубу «Енисей» в целях содействия развитию профессиональных видов спорта.

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2018 № 2078-и-ЗС.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: автономная некоммерческая организация «Футбольный клуб «Енисей».

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: апрель – июнь 2019 года.

1.5. Проверяемый период: 2018 год и истекший период 2019 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта, Федеральным законом о спорте отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 № 647-п, не предусматривает развитие профессионального спорта, при этом определяет, что основой в финансировании спорта высших достижений (спортсменов, спортивных клубов и команд) станут внебюджетные источники.

В ходе анализа нормативной правовой базы в рассматриваемой сфере установлены нарушения и недостатки.

Создание профессионального футбольного клуба в форме автономной некоммерческой организаций привело к высокой степени самостоятельности клуба за счет незначительности требований по регламентации деятельности. При этом основным источником формирования имущества и финансовых ресурсов АНО ФК «Енисей» являются средства краевого бюджета.

Система управления профессиональным клубом, учредителем которого выступает автономное учреждение спорта не обеспечивает контроль за деятельностью клуба. Подход к формированию высшего коллегиального органа управления клуба не направлен на обеспечение соблюдения интересов края в деятельности организаций.

На фоне роста бюджетного финансирования отмечается устойчивая тенденция сокращения поступлений собственных доходов.
Планируемый результат использования субсидии в виде занятого места в игровом сезоне, не соотносится со временем его проведения, что указывает на отсутствие взаимосвязи с объемами финансирования.

Министерством спорта Красноярского края не исполнялась обязанность по осуществлению контроля за соблюдением АНО ФК «Енисей» порядка, цели и условий предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения АНО ФК «Енисей», путем документального и фактического анализа, операций связанных с использованием субсидии.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

В ходе анализа нормативной правовой базы в рассматриваемой сфере установлены следующие нарушения и недостатки.

1. В нарушение статьи 11 Закона края о спорте Правительством Красноярского края не утвержден Перечень командных игровых видов спорта в целях развития которых оказывается государственная поддержка из краевого бюджета в форме субсидий профессиональным спортивным клубам, зарегистрированным на территории Красноярского края и не определен Порядок утверждения перечня командных игровых видов спорта.

2. В нарушение статьи 19.1. Федерального закона о спорте, пункта 2 статьи 11 Закона края о спорте Правительством Красноярского края порядок и условия расходования субсидии на цели оплаты труда спортсменов, тренеров, иных специалистов, определенных в соответствии с пунктом 12 статьи 5, статьей 20.4 Федерального закона о спорте на 2018 год не определены.

На 2019 год предусмотрены пунктом 20 Порядка определения объема и предоставления субсидии АНО «Футбольный клуб «Енисей» на поддержку спортивного клуба для развития профессионального футбола Государственной программы края «Развитие физической культуры» (далее – Порядок предоставления субсидии) в соответствии с установленным порядком и условиями оплаты труда, утвержденными профессиональным спортивным клубом, кроме предоставления компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта, а также выплат другим профессиональным спортивным клубам, связанных с переходом спортсменов.

Соответственно, порядок и условия расходования субсидии на цели оплаты труда спортсменов, тренеров, иных специалистов, фактически определяются самим профессиональным спортивным клубом, а не Правительством Красноярского края.

3. В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидии объем субсидии определяется как сумма истребуемой субсидии для перечисления за четыре квартала финансового года и не может превышать объем субсидии, предусмотренный на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

Таким образом, порядок определения объема субсидии Правительством Красноярского края установлен формально.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение статьи 35 Закона Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 «Об управлении государственной собственностью Красноярского края» АНО ФК «Енисей» занимает 7 нежилых помещений в футбольном манеже «Футбол-Арена Енисей», принадлежащему на праве оперативного управления КГАУ «СШОР по футболу «Енисей», без оформления договорных отношений.

Согласно (далее – Нормы обеспечения), списание стоимости спортивного снаряжения, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и иными работниками для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, производится единовременно в момент ее передачи (отпуска) спортсменам. Выданная спортивная и парадная форма поступает в собственность, получившим ее лицам. При этом не определен перечень лиц, имеющих право получать спортивное обмундирование за исключением спортсменов, что позволяет приобретать и выдавать спортивное обмундирование неограниченному кругу лиц.

Нормами обеспечения на одного участника спортивного мероприятия предусмотрено 19 наименований спортивного обмундирования, сроком эксплуатации − игровой сезон.

Также установлено несоблюдение Норм обеспечения спортивным обмундированием участников спортивных мероприятий, установленным Положением об учетной политике АНО ФК «Енисей», утвержденных приказом директора АНО ФК «Енисей» от 31.12.2017 № 60, что повлекло неправомерное расходование средств краевого бюджета в общей сумме 3 521,5 тыс. руб., в том числе в 2018 году – 2 984,7 тыс. руб., за 4 месяца 2019 года – 536,8 тыс. руб.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам контрольного мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено

в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона края о спорте утвердить Перечень командных игровых видов спорта в целях развития которых оказывается государственная поддержка из краевого бюджета в форме субсидий профессиональным спортивным клубам, зарегистрированным на территории Красноярского края и определить Порядок утверждения перечня командных игровых видов спорта;

рассмотреть возможность установления детального порядка и условий расходования субсидии на цели оплаты труда спортсменов, тренеров и иных специалистов футбольного клуба, установления нормативов обеспечения спортсменов и иных работников клуба спортивной экипировкой;

рассмотреть возможность внесения изменений в Порядки определения объема и предоставления субсидий профессиональным спортивным клубам в части закрепления нормы об обязательном представлении в составе материалов к закону края о бюджете (законопроектам о внесении изменений в закон края) расчетов, обосновывающих размер субсидии (предлагаемые изменения объемов) исходя из целей предоставления субсидий;
рассмотреть возможность изменения подходов к установлению плановых значений показателей результативности спортивных результатов в игровом сезоне для основной команды, а также установления показателей результативности для молодежной команды;

пересмотреть подходы к организации системы управления автономными некоммерческими организациями, созданными в профессиональном спорте, включая формирование высших органов управления указанными организациями.

Министерству спорта Красноярского края предложено

принять меры по исполнению обязанности по осуществлению контроля за соблюдением АНО ФК «Енисей» порядка, цели и условий предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения АНО ФК «Енисей», путем документального и фактического анализа, операций связанных с использованием субсидии, произведенных АНО ФК «Енисей», предусмотренной пунктом 3.1.6.2 соглашения о предоставлении субсидии АНО ФК «Енисей» на развитие футбола от 09.01.2019 № 5;

организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков, и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

АНО ФК «Енисей» предложено организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков, и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

Разработан проект постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении перечня командных игровых видов спорта, в целях участия, в развитии которых оказывается государственная поддержка из краевого бюджета в форме субсидий профессиональным спортивным клубам, зарегистрированным на территории Красноярского края профессионального спорта по соответствующим видам спорта».

В связи с принятием постановления Правительства Красноярского края от 03.07.2019 № 347-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации» с 01.01.2020 предоставление субсидий некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, должно осуществляться на основании порядков предоставления субсидий таким организациям, утверждаемым отдельными постановлениями (не в составе государственных программ Красноярского края). При разработке постановления Правительства Красноярского края по вопросу утверждения порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Енисей» на участие в развитии футбола (принятие которого запланировано в текущем году) учтены требования Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части определения порядка и условий расходования субсидии на цели оплаты труда спортсменов, тренеров и иных специалистов. Поскольку установление нормативов обеспечения спортсменов и иных работников профессиональных спортивных клубов экипировкой не является обязательным, вопрос об их установлении будет рассмотрен заинтересованными органами исполнительной власти Красноярского края при согласовании порядков предоставления субсидий профессиональным спортивным клубам на развитие командных игровых видов спорта в течение 2020 года.

В настоящее время министерством спорта Красноярского края прорабатывается вопрос изменения подходов к установлению плановых значении показателей результативности спортивных результатов в игровом сезоне для основной футбольной команды.

В целях формирования единых подходов к управлению профессиональными спортивными клубами и повышения эффективности контроля за их деятельностью Правительством Красноярского края будет рассматриваться вопрос об изменении системы управления профессиональными спортивными клубами, формирования органов управления, изменения в составе учредителей АНО.

По информации КГАУ "СШОР по футболу "Енисей" договор безвозмездного пользования заключен 21.11.2020 СШОР по футболу «Енисей» Для оформления договорных отношений проведено заседание Наблюдательного совета (рекомендовано одобрить заключение договора), получено заключение о возможности передачи имущества, направлено обращение министерству спорта края о даче согласия на передачу имущества в безвозмездное пользование. Распоряжение Правительства края от 05.11.20019 №841-р передача имущества согласована.

Please publish modules in offcanvas position.