vk

 

Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Ачинского района

1. Исходные данные

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Ачинского района».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.1.5.8 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, Решение коллегии Счетной палаты Красноярского края (протокол от 14.06.2018 № 12).

1.3. Объекты мероприятия: администрация Ачинского района, получатели средств краевого бюджета.

1.4. Период проведения мероприятия: октябрь – ноябрь 2018 года.

1.5. Проверяемый период: 2017 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Большая часть показателей социально-экономического развития Ачинского района имеет отрицательную динамику, несмотря на существующий ресурсный потенциал района.

В районе наблюдается низкая инвестиционная активность. Жилищный фонд, объекты ЖКХ (тепловые, водопроводные сети), основные производственные фонды, характеризуются высокой степенью износа. Отмечается устаревшая материально-техническая база социальной сферы. Ограничен доступ населения района к медицинским услугам, культурным благам и занятиям физической культурой и спортом. Слабо развита сфера услуг, у органов местного самоуправления отсутствует системный подход к созданию условий для развития малого бизнеса. 

Все эти факторы и низкий уровень доходов населения сказываются на миграционном оттоке населения трудоспособного возраста.

 Существующие нормативные акты стратегического планирования нуждаются в актуализации.

Выявлены нарушения закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Не приняты восемь административных регламентов. Отсутствуют отдельные муниципальные правовые акты в сфере исполнения переданных государственных полномочий.

В связи с недостаточностью средств, в сумме 257 298,0 тыс. рублей не в полном объеме реализуются 5 полномочий из 42, в том числе не исполняются предписания надзорных органов.

Нарушается Бюджетный кодекс РФ. Главными распорядителями бюджетных средств не осуществляются внутренний финансовый контроль и финансовый аудит.

Установлены нарушения градостроительного законодательства. Отсутствуют программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры поселений.Превышение численности работников органов местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе на 29 единиц, неактуальность структуры администрации района свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководства за соблюдением нормативного правового регулирования в данной сфере и необходимости проведения мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности органов местного самоуправления.

Администрацией Ачинского района нарушены условия Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Формирование бюджета и расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, отдельные положения которых противоречат или нарушают законодательство РФ в сфере бюджетных правоотношений. Нет системного подхода к администрированию доходов бюджета от использования муниципального имущества.  

Отсутствует контроль администрации района за использованием муниципального имущества коммунальной инфраструктуры. Главой района принимались решения в части распоряжения муниципальным имуществом коммунальной инфраструктуры, приводящие к нарушению законодательства и возникновению рисков чрезвычайных ситуаций в сельских советах в отопительный сезон.

В муниципальную экономику Ачинского района не привлекаются частные инвестиции путем применения механизмов муниципально - частного партнерства (заключение концессионных соглашений на объекты коммунальной инфраструктуры) следовательно, отсутствует возможность снизить расходы бюджета муниципального образования на их содержание, обеспечить эффективное использование муниципального имущества, предоставить более качественные услуги населению района. При этом потребность муниципального образования в капитальных ремонтах тепловых, водопроводных сетей и сетей водоотведения, зданий котельных и оборудования остается очень высокой.

Отсутствует контроль со стороны администрации района за расходами на образование, которые в «программном бюджете» муниципального образования составляют 55%. Проверкой выявлены нарушения при выплатах стимулирующего характера и за совмещение должностей руководителям образовательных организаций. Локальные нормативные акты образовательных учреждений требуют приведения их в соответствие с федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами.

Администрацией Ачинского района неправомерно в нарушение статьи 616 Гражданского кодекса РФ, части 1 пункта 3 статьи 41.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», условий договоров аренды за счет бюджетных средств в сумме 3 223,9 тыс. рублей (краевой бюджет – 3 187,8 тыс. рублей, местный бюджет - 36,1 тыс. рублей) произведены расходы на капитальный ремонт тепловых и водопроводных сетей в п. Причулымский в виду того, что в период исполнения договоров муниципальное имущество находилось в аренде, и капитальный ремонт согласно условиям договоров должен был производиться за счет средств арендатора.

В нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения не соблюден показатель результативности использования средств субсидии и предоставлены недостоверные сведения (статьи 139, 306.8 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, с нарушением действующего законодательства осуществлены расходы в сумме 2 452,2 тыс. рублей (в том числе средства краевого бюджета – 2 422,2 тыс. рублей, местного бюджета – 30,0 тыс. рублей). В действиях администрации района усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП Российской Федерации.

Осуществление муниципальных закупок и исполнение муниципальных контрактов осуществлено с многочисленными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия. Установлены следующие основные нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных норм бюджетного законодательства 

при формировании и исполнении местного бюджета:

статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ – главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, не исполнялись полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля (за исключением Финансового управления администрации Ачинского района) и внутреннего финансового аудита;

статей 31, 33, 34, 41 Бюджетного Кодекса РФ – установлены факты отзыва Главой района исполнительных листов в отношении о взыскании задолженности по договорам аренды муниципального имущества на сумму 5 153,9 тыс. рублей
в декабре 2015 года;

статьи 34 Бюджетного кодекса РФ – расходы осуществлены в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными администрациями сельсоветов с подрядчиками путем «дробления закупок» стоимостью приближенной к 100,0 тыс. рублей, что свидетельствует об уклонении заказчиков от проведения конкурентных процедур, выборе ненадлежащего способа закупки, и несоблюдении принципов эффективности использования бюджетных средств;

статей 139, 306.8 Бюджетного кодекса РФ – администрацией района допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктами 2.3.10, 3.1 соглашения о предоставлении в 2017 году субсидии из краевого бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части не соблюдения показателей результативности использования средств субсидии и предоставления недостоверных сведений;

в нарушение пунктов 1, 2 статьи 47 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»  план подготовки документов стратегического планирования, нормативный правовой акт, определяющий порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования разработаны районной администрацией на год позже установленного срока;

в нарушение ч. ч. 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, ч.4. статьи 40 Федерального закона № 172- ФЗ, п.8. статьи 13, п. 6 статьи 16 Устава; отчет Главы Ачинского района о результатах деятельности за 2017
 год в районный Совет депутатов не представлялся;

в нарушение пунктов 27, 28 статьи 1, статьи 8, пункта 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ в Ачинском районе не ведется информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, отсутствуют программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры поселений;

в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ органами местного самоуправления Ачинского района не осуществлена государственная регистрация права собственности на автомобильные дороги, за исключением автомобильной дороги, расположенной в Преображенском сельском совете;

в нарушение пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствуют административные регламенты по 8 муниципальным услугам;

в нарушение пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 1.2 Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, утвержденного постановлением администрации района от 31.12.2010 № 1051-П органами местного самоуправления, осуществляющими от имени района функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений района не осуществлялся контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений;

в нарушение статей 1, 3 Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы» структурой администрации района учреждены должности муниципальной службы, непредусмотренные Перечнем должностей муниципальной службы администрации района, ее подразделений, обладающих статусом юридического лица, вне отраслевого (функционального) или территориального органа, наделенного полномочиями
на осуществление финансового контроля, в отсутствие функций, закрепленных в должностной инструкции муниципального служащего;

в нарушение пункта 61 статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» и соглашения, заключенного между министерством финансов края и администрацией района
от 26.12.2016 № 8/12-17 (пункт 2.1.2.2) в 2017 году превышена предельная численность работников органов местного самоуправления района;

в нарушение пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды на муниципальное имущество заключались администрацией района
без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров;

в нарушение статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» главой муниципального образования не определен орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере муниципально-частного партнерства.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Счетной палатой Красноярского края направлено представление главе Ачинского района. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес прокуратуры Красноярского края, Управление федеральной службы безопасности Российской федерации по Красноярскому краю.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы следующие предложения:

Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края оказать содействие органам местного самоуправления в реализации на территории муниципалитетов края требований Федерального закона от 21.07.2005 «№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

Министерству транспорта Красноярского края в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств рассмотреть вопрос усиления контроля за достоверностью, предоставляемых органами местного самоуправления Красноярского края сведений, используемых для формирования бюджетных ассигнований государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы».

Министерству образования Красноярского края в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств рассмотреть вопрос усиления контроля за достоверностью, предоставляемых органами местного самоуправления Красноярского края сведений, используемых для формирования бюджетных ассигнований государственной программы Красноярского края «Развитие образования». В рамках ведомственного контроля ежегодно запрашивать у администраций муниципальных образований результаты проверок образовательных учреждений и принимать меры по сокращению числа нарушений.

Администрации Ачинского района:

принять меры по устранению выявленных нарушений, представить в Счетную палату Красноярского края план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений;

в целях приведения в соответствие с Федеральными законами и законами Красноярского края, а также актуализации действующих и отмены не применяемых нормативных правовых актов муниципального образования Ачинский район, провести инвентаризацию нормативной правовой базы;

провести мероприятия по оптимизации структуры и штатной численности органов местного самоуправления;

повысить контроль за использованием муниципального имущества и администрированием доходов от его использования. В целях сокращения задолженности по договорам аренды оптимизировать претензионную деятельность;

внести изменения в порядок оценки эффективности муниципальных программ предусмотрев взаимосвязь мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами. В дальнейшем при формировании бюджета
и распределении межбюджетных трансфертов   учитывать уровень достижения целевых индикаторов, выстраивая механизм мотивации поселений к участию в программах;

предусмотреть средства в бюджете муниципального образования на подготовку объектов инфраструктуры ЖКХ для поэтапной передачи их в концессию.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контролев Счетной палате Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.