vk

 

Проверка использования бюджетных средств министерством здравоохранения края на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования бюджетных средств министерством здравоохранения края на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.3.4 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (от 10.07.2017 № 3636-и-ЗС).

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство здравоохранения Красноярского края.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: сентябрь – октябрь 2018 года.

1.5. Проверяемый период: 2017 год (в целях сравнения показателей используются данные 2016 года и оценка 2018 года).

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2018 право на меры социальной поддержки, предоставляемые министерством здравоохранения Красноярского края, имели 83 категории граждан.

В 2017 году министерством здравоохранения Красноярского края предоставлялось 39 видов мер социальной поддержки из 47 видов мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, из них 11 мер социальной поддержки являются инициативными.

Численность получателей мер социальной поддержки по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 34 486 человек и составила 589 452 человек. При этом численность лиц имеющих право на меры социальной поддержки, увеличилась на 1 259 человек. Министерство здравоохранения Красноярского края не проводит анализ причин снижения численности получателей мер социальной поддержки. Вместе с тем одной из причин снижения численности получателей может быть неудовлетворенность качеством представляемых мер.

Ежегодное увеличение количества инициативно устанавливаемых мер социальной поддержки приводит к дополнительной нагрузке на краевой бюджет и министерство здравоохранения Красноярского края. В целях уменьшения нагрузки и выявления малоэффективных мер социальной поддержки необходима организация их «инвентаризации».

Министерством здравоохранения Красноярского края на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам в 2017 году

направлено финансовых средств в общей сумме 3 475 688,2 тыс. руб., из них 2 947 981,7 тыс. руб. приходится на лекарственное обеспечение.

Расходы краевого бюджета на финансирование сверх обязательно предусмотренных федеральным законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан составили 173 184,7 тыс. руб. Кроме того, дополнительной нагрузкой на краевой бюджет являются расходы на организацию деятельности по обеспечению лиц, страдающих заболеваниями по 7 нозологиям в сумме 16 889,4 тыс. руб.

О проблемах в сфере льготного лекарственного обеспечения свидетельствует увеличение в 1,9 раза количества необеспеченных в день обращения рецептов, увеличение в 2,3 раза количества рецептов обеспеченных с нарушением установленных сроков, увеличение в 1,5 раза количества обращений граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения.

Действующая система льготного лекарственного обеспечения граждан создает риски непланомерного финансирования сферы лекарственного обеспечения.

При этом внедрение информационной системы льготного лекарственного обеспечения Красноярского края «Электронный рецепт» осуществляется с отставанием на 1 год.

Результаты контрольного мероприятия свидетельствуют о необходимости совершенствования организации льготного лекарственного обеспечения

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

В ходе контрольного мероприятия отмечено недостаточное качество планирования бюджетных ассигнований, без учета реальной потребности в финансовых средствах на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе в части лекарственного обеспечения.

В нарушение пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «д» пункта 2 статьи 8 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» министерством финансов Красноярского края не установлена методика планирования бюджетных ассигнований.

В нарушение пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации аптечным организациям предоставляются субсидии из краевого бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% их стоимости, в отсутствие предусмотренного законом края о краевом бюджете порядка предоставления субсидии.

Министерством здравоохранения Красноярского края не исполнялась компетенция, предусмотренная Положением о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п, по организации обеспечения граждан специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, что не соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено

принять меры по устранению недостатков нормативно-правового регулирования;

рассмотреть возможность передачи полномочий по предоставлению министерством здравоохранения Красноярского края мер социальной поддержки отдельным категориям граждан министерству социальной политики Красноярского края (за исключением мер по льготному обеспечению лекарственными препаратами);

организовать проведение анализа мер социальной поддержки с целью унификации и оптимизации;

принять меры по привлечению средств федерального бюджета на обеспечение федеральных льготников лекарственными препаратами и услуг уполномоченного склада в части лекарственных препаратов, закупаемых за счет средств федерального бюджета;

внести изменения в Государственную программу края «Развитие здравоохранения» в части уточнения порядка расчета показателей результативности «удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях» и «доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении».

Министерству здравоохранения Красноярского края предложено

ускорить внедрение информационной системы льготного лекарственного обеспечения Красноярского края «Электронный рецепт», включая обязательное интегрирование данных из МИС qMS и «Поликлиника» с процессинговым центром, для исключения дублирования выписки рецепта в двух программных продуктах;

организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков, и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

По результатам контрольного мероприятия предложить министерству финансов Красноярского края обеспечить выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации:

установить методику планирования бюджетных ассигнований;

предусмотреть в законе края о краевом бюджете порядок предоставления субсидии аптечным организация в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50% их стоимости.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

Министерство социальной политики Красноярского края проанализировав возможность передачи полномочий, считает возможным осуществление выплат по мерам социальной поддержки отдельным категориям граждан через КГКУ "Центр социальных выплат Красноярского края", при этом сохранив полномочия по назначению выплат за министерством здравоохранения Красноярского края. Для урегулирования данного вопроса будут проведены организационные совещания.

В целях обеспечения федеральных льготников лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета министерством здравоохранения Красноярского края планируется направить в адрес Минздрава России письма о необходимости выделения дополнительных средств бюджету Красноярского края из федерального бюджета для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, получателей НСУ, а также для оплаты услуг уполномоченного склада по федеральным программам: 7 высокозатратных нозологий, ВИЧ, туберкулез, поскольку с 2017 года федеральное финансирование на организационные мероприятия по данным федеральным программам действующим законодательством не предусмотрено.

При внесении изменений в Государственную программу края «Развитие здравоохранения» будет уточнен порядок расчета показателей результативности

«удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях» и «доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении».

Правительство Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в части обеспечения выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации сообщили, что единые подходы планирования бюджетных ассигнований с целью реализации финансовыми органами компетенции, предусмотренной статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Ф, Минфином России до настоящего времени не определены. Отдельный правовой акт, регулирующий данный вопрос, на федеральном уровне до настоящего времени не принят. В связи с этим представляется целесообразным реализовать данную компетенцию на краевом уровне после принятия соответствующего приказа Министерства финансов Российской Федерации.

В настоящее время министерство финансов Красноярского края обеспечивает методологическое руководство планированием бюджетных ассигнований главными распорядителями средств краевого бюджета в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 № 164-п "О порядке составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период" и планирует обратиться в Минфин России по вопросу, связанному с необходимостью определения методики планирования бюджетных ассигнований иными нормативно правовыми актами, предусмотренными бюджетным законодательством, регулирующими вопросы составления проектов законов о бюджете.

В Законе Красноярского края от 06.12.2018 № 6-2299 «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» предусмотрена статья 19, регулирующая вопросы предоставления субсидий аптечным организациям.

Please publish modules in offcanvas position.