vk

 

«Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Березовского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)»

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год

рассмотрен коллегией Счетной палаты Красноярского края (протокол от 23.03.2016 года № 2)

 

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Березовского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.5.5 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год, пункт 2.5.8 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2016 год.

1.3. Объекты мероприятия: администрация Березовского района, органы местного самоуправления поселений Березовского района.

1.4. Период проведения мероприятия: ноябрь 2015 – февраль 2016 года.

1.5. Проверяемый период: 2014 год. Отдельные направления и результаты деятельности органов местного самоуправления поселений Березовского района – 9 месяцев 2014 года, 2014 год и 9 месяцев 2015 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Инвестиционные преимущества района (выгодное географическое положение, развитая инфраструктура и пересечение основных транспортных магистралей, близость к крупному рынку сбыта (г. Красноярск), доступность трудовых ресурсов) минимизируются отсутствием прозрачных перспектив развития и пассивной инвестиционной и налоговой политикой органов местного самоуправления района.

Сельскохозяйственная специализация территории утрачена, при этом новая концепция развития – не сформирована.

Документы стратегического планирования содержат различные сценарии развития территории. Проект стратегии развития края до 2020 года предусматривает сельскохозяйственную специализацию района. Схема территориального планирования края – транспорт и логистика.

Разработанная в свое время Концепция развития Красноярской агломерации до 2020 года – развитие на базе формирования железнодорожного узла, а также организации торгово-логистического комплекса управления грузами.

Комплексная программа СЭР района в качестве драйверов роста определяет деревообрабатывающее и химическое производства, однако не содержит мероприятий по развитию этих сегментов экономики.

Программа не предусматривает развитие территоррии по типу «района-спутника» по программе малоэтажного индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС). Однако, именно ИЖС района демонстрирует существенную положительную динамику.

Повсеместная продажа земельных участков под ИЖС осуществляется в отсутствие документов стратегического развития поселений (за исключением Бархатовского и Зыковского с/с); программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры поселений (все поселения).

В 2014 году введено 35 тыс. кв. м жилья, что в 2,2 раза больше, чем в 2013 году и более чем в 3 раза больше краевого показателя в расчете на 1 жителя.

Оценка рисков некомплексной, несбалансированной застройки района отсутствует. Стареющая инфраструктура ЖКХ и энергохозяйства не способны обеспечить потребности быстрорастущего сектора ИЖС, что порождает нашедшие отражение в средствах массовой информации факты недовольства населения. Отсутствуют достаточные для обеспечения растущих потребностей района собственные источники тепловой энергии. Не решена проблема санитарной очистки, приводящая к появлению несанкционированных свалок.

Социальная сфера района также не способна удовлетворить потенциальные потребности владельцев возводимого ИЖС. Характеризуется низкой обеспеченностью учреждениями культуры; нехваткой мест в детских садах, ветхостью зданий дошкольных образовательных учреждений. Проекты обеспечения земельных участков инфраструктурой, а также средства на ее создание отсутствуют.

Консолидированный бюджет района эквивалентен сумме отчислений налогоплательщиков Березовского района в консолидированный бюджет края (около 1 млрд рублей). Четверть налоговых доходов консолидированного бюджета формируется за счет налоговых отчислений органов местного самоуправления и учреждений бюджетной сферы.

Входящие в состав консолидированного бюджета бюджеты поселений менее зависимы от безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней (от 8,9% до 53,6%), чем районный бюджет (69%).

Имеются резервы увеличения доходов районного бюджета и бюджетов поселений в результате устранения нарушений в сфере администрирования доходов, земельного законодательства, использования муниципальной собственности, а также обеспечения открытости информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками.

Допущено снижение доходов от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В нарушение Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления поселений полномочиями по администрированию указанных доходов не наделялись и фактически их не реализовывали.

Отмечены недостатки межбюджетных отношений уровня «район-поселение». Допущено несвоевременное и неполное перечисление предусмотренных районным бюджетом на 2015 год средств дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (Вознесенский, Маганский сельсоветы).

Имеются резервы повышения эффективности расходов бюджета.

Администрацией района не приняты меры по оптимизации районного бюджета: аудит бюджетной сети не проводился; отсутствуют перечни ведомственных услуг, оказываемые органами местного самоуправления, соответственно расчет бюджетных ассигнований в соответствии с установленными перечнями не производится; отсутствуют критерии оценки работников муниципальных учреждений. Подлежат передаче в соответствии с установленными полномочиями муниципальное имущество: районный дом культуры «Юбилейный», 8 газовых установок.

Администрациями поселений не создана система внутреннего финансового контроля и финансового аудита, не осуществляется контроль (включая ведомственный), а также аудит в сфере закупок.

В ходе контрольного мероприятия установлены факторы, создающие возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений, а также установлены коррупционные риски в деятельности должностных лиц, принимающих управленческие решения.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

Выявлены нарушения действующего законодательства и недостатки организации деятельности органов местного самоуправления района и поселений.

Отмечено отсутствие обязательных нормативных правовых актов в рамках осуществления бюджетного процесса района и поселений.

Счетной палатой края установлены недостатки структуры управления района и поселений: наличие не соответствующих реестру муниципальной должности (Вознесенский сельсовет); не включение муниципального контрольно-счетного органа района в структуру органов местного самоуправления района; превышение штатной численности работников органов местного самоуправления района установленных ограничений (на 25 единиц) и поселений (Вознесенский сельсовет – на 1,5 единицы); дублирование должностных обязанностей заместителей главы района.

Выплаты премий сотрудникам администраций района и поселений производятся без определения личного вклада в результаты деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, с превышением установленных полномочий.

Органами местного самоуправления поселений допущены нарушения законодательства при создании и наделении полномочиями муниципальных учреждений и предприятий.

Органами местного самоуправления п. Березовка в отсутствие муниципального порядка создано Березовское муниципальное унитарное ремонтно-строительное предприятие МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство».

МКУ «Организация экономического развития Есаульского сельсовета», в нарушение Налогового кодекса РФ, наделено полномочием по контролю в налоговой сфере.

Администрацией Зыковского сельсовета, в нарушение Гражданского кодекса РФ, МКУ «Финансово-земельные отношения», не являющегося органом местного самоуправления, наделено полномочием органов местного самоуправления Зыковского сельсовета по выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Выявлены нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 86 605,4 тыс. рублей, в том числе: краевого бюджета – 56 578,6 тыс. рублей местного бюджета – 12 469,5 тыс. рублей. Незаконное и (или) неправомерное использование бюджетных средств – 75 137,3 тыс. рублей, в том числе: краевого бюджета – 55 903,5 тыс. рублей, местного бюджета – 6 764,3 тыс. рублей.

Органами местного самоуправления района не реализовано право издавать муниципальные правовые акты по вопросам исполнения государственных полномочий, органами местного самоуправления поселений – полномочий, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предоставление средств МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» из бюджета п. Березовка осуществлено с нарушением статьи 79 Бюджетного кодекса РФ и статьи 14 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных учреждениях», расходование МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» предоставленных средств – с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходование средств на содержание и ремонт автомобильных дорог поселений осуществляется при отсутствии данных о фактической потребности в средствах, данных о техническом состоянии автомобильных дорог, при отсутствии нормативов финансовых затрат и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Муниципальными контрактами на выполнение работ по приобретению и установке дорожных знаков (1.23 «Дети» на пленке алмазного типа) на участках автодорог местного значения в рамках государственной программы края «Развитие транспортной системы» не определено конкретное место проведения работ.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Закона о контрактной системе:

части 15 статьи 21 – нарушение администрациями района, п. Березовка, Вознесенского сельсовета установленных сроков размещения в единой информационной системе плана-графика закупок;

части 4.1 статьи 30 – в единой информационной системе не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год (Бархатовский сельсовет);

статьи 28, 29, 30 – не проводились закупки у отдельных участников закупок (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) (Есаульский сельсовет);

части 2 статьи 34 – изменение условий контракта от 15.07.2014 № 66247, заключенного с ООО «Дельта» (дополнительное соглашение от 10.04.2015 № 6) на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: п. Березовка, ул. Дружбы, д.150, в части запрета на привлечение для выполнения работ на объекте субподрядных организаций. Договором на выполнение субподрядных работ от 15.04.2015 б/н, заключенным между ООО «Дельта» и ООО «КСП» не определена цена договора (администрация района);

части 3 статьи 39 – численность членов единой аукционной комиссии администраций Бархатовского сельсовета менее 5 человек (4);

части 5 статьи 39 – более половины членов единых аукционных комиссий администраций Вознесенского и Маганского сельсовета, не имеют необходимой профессиональной подготовки (квалификации);

части 6 статьи 52 – в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронный аукцион не признан не состоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе (Бархатовский сельсовет);

пункта 3 статьи 94 – заказчиком не проводилась экспертиза результатов выполнения работ (п. Березовка, Бархатовский, Вознесенский, Есаульский, Зыковский сельсоветы);

пункта 9 статьи 94 – информация о выполненных работах по указанному контракту не опубликована в единой информационной системе (Бархатовский, Зыковский сельсоветы).

Идентичные услуги разбиты на контракты до ста тыс. рублей, закупки осуществлены у единственного поставщика (Есаульсткий сельсовет):

содержание свалки в чистоте (уборка, буртовка мусора) (ООО Промышленно-строительная группа ГрандПремиуМ);

содержание автомобильных дорог общего пользования, местного значения поселения (отсыпка песчано-гравийной смесью дорожного полотна) (ООО Промышленно-строительная группа ГрандПремиуМ);

ямочный ремонт дорог (ООО Промышленно-строительная группа ГрандПремиуМ);

содержание автомобильных дорог общего пользования, местного значения поселения (очистка от снега) (ООО КомуналСервис).

Расходование средств краевой субсидии в сумме 800,2 тыс. рублей осуществлялось администрацией Зыковского сельсовета путем дробления контрактов и заключения договоров с единственным поставщиком – МУП «ЖКХ Ресурс» (7 договоров) и ООО «Березовское транспортное предприятие» (1 договор) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

Счетной палатой Красноярского края направлены представления главе Березовского района, главам поселений Березовского района.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в правоохранительные органы.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформированы предложения Правительству края рассмотреть возможность отражения в государственных программах края:

мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства с обеспечением их необходимой инженерной инфраструктурой на территории Березовского района;

проведения ревизии и формирования резерва земель для строительства социальных объектов и реализации инвестиционных проектов в Березовском районе;

мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на территории Березовского района;

мероприятий по проведению капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда на территории Березовского района;

формирование железнодорожного узла (с учетом близости к Емельяновскому воздушному хабу, наличия на территории района развитой сети автомобильных дорог, водного коридора и малой авиации), торгово-логистического комплекса сортировки и управления грузами, а также включения мероприятий по развитию на территории Березовского района глубокой переработки сельскохозяйственной продукции для нужд населения г. Красноярска в проект нормативного правового акта края по устойчивому развитию сельских территорий.

Управлению Губернатора края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления предложено организовать работу по разработке и принятию органами местного самоуправления поселений края недостающих нормативных правовых актов в соответствии действующим законодательством.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.