vk

 

Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Енисейского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

1. Исходные данные

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Енисейского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.5.3 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год.

1.3. Объекты мероприятия: Енисейский районный Совет депутатов, администрация Енисейского района и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения мероприятия: март – апрель 2015 года.

1.5. Проверяемый период: 2014 год.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Программа социально-экономического развития Енисейского района на период до 2020 года направлена на развитие промышленной индустрии, основанное на глубокой переработке лесных, биологических и минерально-сырьевых ресурсов, а также повышение качества жизни населения. Однако настоящий этап реализации предусмотренных программой проектов, говорит о существенных трудностях с достижением поставленных задач и необходимости пересмотра Программы в целом.

В районе не решены проблемы, связанные с отсутствием качественного жилья, централизованного энергоснабжения, «чистой» воды, транспортной доступностью, утилизацией бытовых и промышленных отходов, что приводит к снижению качества жизни жителей района.

Отмечено отсутствие муниципальных правовых актов в рамках осуществления расходования субсидий, несоответствие нормативных правовых актов региональному законодательству, формальный подход к их принятию, что способствует неправомерному расходованию бюджетных средств.

В Енисейском районе допущено нарушение статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» в виду превышения предельной численности работников органов местного самоуправления района.

В результате превышения размера фонда оплаты труда, определенного постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих» неправомерные расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления за 2014 год составили 4 617,3 тыс. рублей.

Бюджет муниципального образования характеризуется высоким уровнем зависимости от поступлений из краевого бюджета (90%).

В этих условиях районом определены приоритеты в расходовании бюджетных средств, принят План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Енисейского района которым определены внутренние резервы по мобилизации финансовых ресурсов.

Вместе с тем в число мер, направленных на оптимизацию расходов местного бюджета, в 2014 году. Не использовался механизм оптимизации сети муниципальных учреждений, отказа от инициативных расходов.

Установлено расходование средств бюджета с нарушением действующего законодательства и неэффективно – 118 307,0 тыс. рублей. Этому способствовало и расходование средств без применения конкурентных способов размещения заказов.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе анализа

В ходе проведения анализа муниципальной правовой базы установлены следующие недостатки и нарушения.

1. Устав Енисейского района (далее – Устав района)[1] в части перечня вопросов местного значения района и прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов не соответствует статьям 15 и 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В нарушение статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Енисейском районе, утвержденного Решением Енисейского районного Совета депутатов от 10.10.2013 № 30-385р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Енисейском районе» (далее – Положение о бюджетном процессе в Енисейском районе), на момент принятия бюджетных обязательств администрацией Енисейского района не были приняты порядки расходования средств субсидий:

на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения в рамках подпрограммы «Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания» государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов». Администрацией Енисейского района порядок расходования средств субсидий утвержден
на 4 месяца позже заключения Соглашения, и спустя 5 месяцев с момента оплаты подрядчику за выполненные работы;

на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Красноярского края «Развитие образования». Администрацией Енисейского района порядок расходования субсидий утвержден на 8 месяцев позже заключения Соглашения.

В 2014 году допущено нарушение пункта 61 статьи 6 Закона края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» – в штатных расписаниях превышена предельная численность работников органов местного самоуправления муниципального района (на 3 единицы).

Недостатки и нарушения, выявленные в ходе анализа муниципальной правовой базы свидетельствуют о необходимости оптимизации структуры и штатной численности администрации Енисейского района.

Привлечение заемных средств привело к увеличению нагрузки на местный бюджет, в том числе необходимости погашения значительного объема кредитов в 2015 году (65 млн. рублей), что снизит сбалансированность бюджета района в текущем году.

Установлено расходование средств местного бюджета с несоблюдением норм действующего законодательства в сумме 2 649,2 тыс. рублей, краевого бюджета в сумме 659 тыс. рублей.

С нарушением законодательства осуществлено расходование средств в сумме 110 381,5 тыс. рублей.

Закупки на сумму 85 576,8 тыс. рублей осуществлены без применения конкурентных способов размещения заказов.

Размещение заказов у единственного поставщика производилось с подменой понятий по отнесению потребности в определенных работах, услугах к обстоятельствам, возникшим вследствие непреодолимой силы. Тогда как своевременные управленческие решения по выделению средств на предотвращение аварийных ситуаций в предшествующие периоды не принимались.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения положений Закона о контрактной системе:

статьи 38 – в МБУК Подгорновского сельсовета «Подгорновская библиотека» и МБУК Луговского сельсовета «Безымянская библиотека» не определены контрактные управляющие;

статей 38 и 112 – в 65 из 136 учреждений Енисейского района контрактные управляющие определены позже установленного срока (позже 31.03.2014);

статей 94 и 95 – при исполнении муниципального контракта на приобретение и монтаж установок по очистке и обеззараживанию воды на системах водоснабжения в п. Верхнепашино и с. Шапкино заказчиком не внесены изменения в реестр контрактов при заключении дополнительного соглашения к контракту и не проведена экспертиза результатов, предоставленных подрядчиком в части их соответствия условиям контракта;

статьи 99 в 2014 году не осуществлялся контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Енисейского района;

статьи 100 – в проверяемом периоде муниципальным органом Енисейского района не утвержден порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в отношении подведомственных заказчиков, не осуществляются мероприятия по ведомственному контролю в отношении подведомственных им заказчиков.

Не соблюдены требования пункта 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в части соблюдения сроков размещения в единой системе отчетов об исполнении муниципальных контрактов и пункта 26, в части указания реквизитов документов, подтверждающих исполнение контрактов.

Также отмечаются неоднократные нарушения положений приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» в части несоблюдения установленных сроков размещения информации.

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

 


[1] Утвержден Енисейским районным Советом депутатов 13.03.1998 (в ред. от 13.03.2014)

Please publish modules in offcanvas position.