vk

 

«Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Казачинского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)»

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

Рассмотрен коллегией Счетной палаты Красноярского края (протокол от 28.12.2015 года № 17) 

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Казачинского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.5.6 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год.

1.3. Объекты мероприятия: Казачинский районный Совет депутатов, администрация района и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения мероприятия: ноябрь – декабрь 2015 года.

1.5. Проверяемый период: 2014 год.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Казачинский район имеет географическое расположение и транспортную инфраструктуру, позволяющую эффективно использовать ресурсный потенциал района.

Отличительной чертой изменения экономики района является постепенная деградация традиционных сфер экономики – сельского и лесного хозяйства.

Сфера ЖКХ характеризуется высоким уровнем износа муниципальных сетей тепло- и водо- снабжения, эксплуатируемых коммерческими организациями на условиях долгосрочной аренды.

Социальная инфраструктура характеризуется изношенностью материально-технической базы.

Инвестиции в основной капитал производятся, в основном, за счет средств бюджета. Отмечена низкая эффективность краевых бюджетных инвестиций в объекты здравоохранения Казачинского района.

Программа социально-экономического развития района носит по большей части декларативный характер и нуждается в актуализации.

Выявлены недостатки в системе управления, приводящие к возникновению коррупционных рисков, связанных как с превышением должностными лицами своих служебных полномочий, так и с наличием возможностей, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.

Бюджет муниципального образования характеризуется высоким уровнем зависимости от поступлений из краевого бюджета (84%).

Бюджетный процесс в Казачинском районе в 2014 году осуществлялся при отсутствии ведомственного контроля в сфере закупок и оценки эффективности муниципальных программ.

Отсутствуют муниципальные нормативные правовые акты Казачинского района, формирующие соответствующие расходные обязательства, отраженные в мероприятиях муниципальных программ.

Отмечены недостатки реализуемой органами местного самоуправления налоговой и бюджетной политики.

Исполнение расходов бюджета происходит в отсутствие внутреннего финансового контроля и аудита и недостаточного контроля со стороны главного администратора средств краевого бюджета – министерства образования края.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе анализа

Выявлены недостатки в структуре управления и организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Казачинский район:

несоответствие Устава района, статье 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в части невключения Контрольно-счетной палаты района в структуру органов местного самоуправления;

наличие должности муниципальной службы (председатель КУМИ), не соответствующей Закону края от 27.12.2005 № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы»;

наделение администрацией района муниципального предприятия государственными полномочиями по реализации Закона края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Отмечены недостатки нормативных правовых актов поселковых Советов депутатов по налогу на имущество физических лиц.

Отсутствует порядок оценки эффективности муниципальных программ.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

части 15 статьи 21 – нарушение (более чем на 2 месяца) установленных сроков размещения в единой информационной системе плана-графика закупок;

части 5 статьи 39 – отсутствие в составе Единой комиссии по осуществлению закупок МБОУ Мокрушинская СОШ[1] лиц, прошедших про-фессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;

части 2 статьи 62 – проведение второго этапа двухэтапного аукциона на право проведения капитального ремонта спортивного зала в МБОУ Мокрушенская СОШ в отсутствие документации и информации, предусмотренных пунктами 1, 3-6 и 8 части 2 Закона о контрактной системе;

части 11 статьи 94 – нарушение установленных сроков размещения в единой информационной системе отчета об исполнении контракта с ООО «НПО «Пульсар» (на приобретение и монтаж водоочистной и обеззараживающей установки на водозаборных сооружениях в с. Казачинское), а также неразмещение отчета об исполнении контракта с ООО «Сиб-Строй» (на право проведения капитального ремонта спортивного зала в МБОУ Мокру-шенская СОШ);

части 3 статьи 94 – отсутствие экспертизы предоставленных подрядчиками результатов, в части их соответствия условиям контракта (ни самостоятельной экспертизы заказчика, ни экспертизы экспертной организации на основании контрактов) – по всем контрактам – объектам аудита закупок, проведенного в рамках настоящего контрольного мероприятия;

статьи 100 – отсутствие ведомственного контроля в сфере закупок.

Выявлены нарушения в использовании бюджетных средств на общую сумму 27 649,1 тыс. рублей, в том числе: краевого бюджета – 22 532,8 тыс. рублей (неправомерные расходы – 20 420,6 тыс. рублей, неэффективные расходы – 2 069,5 тыс. рублей, избыточные – 42,9 тыс. рублей), неправомерные расходы местного бюджета – 1 412,5 тыс. рублей, федерального бюджета – 3 703,8 тыс. рублей.

На капитальный ремонт здания МБОУ Казачинской СОШ для организации групп дошкольного обучения выделены в рамках госпрограммы края «Развитие образования» средства субсидии в сумме 10,4 млн рублей.

Выявлены следующие нарушения, свидетельствующие об отсутствии контроля со стороны министерства образования Красноярского края и уполномоченного представителя администрации района:

выбор исполнителя (ООО «УСК») осуществлен без проведения торгов (в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (статьи 55)) (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ);

МБОУ Казачинская СОШ не проведена претензионная работа по факту выявленных недостатков;

ошибки в смете повлекли излишнее расходование средств краевого бюджета в сумме 29,8 тыс. рублей;

открытый аукцион на поставку мебели и оборудования также проведен с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (статьи 34): при размещении заявки на проведение аукциона на поставку мебели и оборудования в состав лотов включены материальные запасы, что не соответствует условиям предоставления субсидии.

Заявленная потребность завышена. Часть закупленного оборудования и мебели на сумму 2,1 млн рублей не используется. Часть – на сумму 0,4 млн рублей – передана в иные образовательные учреждения, что также не соответствует условиям предоставления субсидии.

На приобретение и монтаж установки по очистке и обеззараживанию воды (с. Казачинское) в рамках госпрограммы края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» перечислены средства субсидии в сумме 1,8 млн рублей.

Водозаборные сооружения, на которых монтирована установка, в нарушение статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона края от 26.05.2009 № 8-3290[2], не переданы в муниципальную собственность муниципального образования Казачинский сельский совет, что повлекло за собой неправомерные расходы краевого и местного бюджетов в сумме 1,8 млн рублей.

Аналогичная ситуация сложилась по использованию средств субсидии на капитальный ремонт участков тепловой и водопроводной сети в рамках госпрограммы края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (5,7 млн рублей).

Проверка использования средств субвенции на приобретение жилых помещений для детей-сирот, выделенных в рамках госпрограммы края «Развитие образования» в сумме 7,9 млн рублей, выявила следующее.

Приобретение 6 жилых помещений произведено в новом 8-квартирном доме в центре с. Казачинское. В помещении хотя и имеются некоторые недостатки, однако дом находится на гарантийном обслуживании у застройщика (ООО «Сельстрой»), и недоделки могут быть устранены в случае соответствующего обращения жильцов.

Вместе с тем имеют место многочисленные нарушения действующего законодательства при реализации администрацией района государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

1. Шесть жилых помещений в нарушение Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ[3] и постановления Правительства РФ от 26.01.2006[4]отнесены к специализированному жилищному фонду служебных жилых помещений (в Росреестре такое решение не зарегистрировано). Специализированный жилищный фонд для детей-сирот в районе не создан.

2. Администрация района, в нарушение Гражданского кодекса РФ и Устава района наделила МП «Дом быта» правом оперативного управления имуществом муниципального образования. Указанное право в Росреестре также не зарегистрировано.

Согласно договора, заключенного с МП «Дом быта» администрация района обязуется не вмешиваться в финансово-хоз деятельность МП «Дом быта».

Отчетность МП «Дом быта» о выполнении государственных полномочий и распоряжении муниципальным имуществом не предоставляется.

Вместе с тем, проверкой муниципального контрольно-счетного органа Казачинского района деятельности МП «Дом быта» за 2011-2013 годы были выявлены нарушения:

отсутствие отчетности о результатах деятельности предприятия;

формирование без согласования с администрации района структуры предприятия, штатного расписания, стоимости оказываемых МП «Дом быта» услуг;

грубые нарушение бухгалтерского учета и неоприходование товарно-материальных ценностей на сумму 3,2 млн рублей.

3. Не смотря на вышеизложенные факты администрацией района государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями переданы МП «Дом быта».

В нарушение статьи 103 Жилищного кодекса РФ договоры найма жилого помещения, заключенные МП «Дом быта» с детьми-сиротами, не содержат обязательств предоставить другое благоустроенное жилое помещение в случае расторжения договора, что может повлечь негативные правовые последствиям в виде лишения детей-сирот предоставленных жилых помещений.

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

 


[1] Приказ от 09.01.2014 № 01-03-17.

[2] «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

[3] «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

[4] «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

Please publish modules in offcanvas position.