vk

 

«Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Мотыгинского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)»

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год

Рассмотрен коллегией Счетной палаты Красноярского края (протокол от 08.07.2015 года № 10)

1. Исходные данные.

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Мотыгинского района (включая проверку годового отчета об исполнении местного бюджета)».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.5.7 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год.

1.3. Объекты мероприятия: Мотыгинский районный Совет депутатов, администрация Мотыгинского района и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения мероприятия: май – июнь 2015 года.

1.5. Проверяемый период: 2014 год.

2. Основные выводы по результатам мероприятия

Промышленный сектор экономики района характеризуется высоким потенциалом развития при значительной удаленности территории от потребителей, а также отсутствии круглогодичного сообщения с другими населенными пунктами края и внутри муниципального образования. Положительная динамика экономических показателей определяется реализацией на территории Мотыгинского района инвестиционных проектов ОАО «Горьевский обогатительный комбинат». При этом органами местного самоуправления не проводится анализ исполнения заданных программными документами параметров и их влияния на развитие района, не осуществляется контроль за реализацией программы СЭР района, не вносятся корректировки и уточнения по мерам, задачам, целям и мероприятиям Программы СЭР.

Отмечено отсутствие муниципальных правовых актов в рамках осуществления расходования субсидий. Использование субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений за счет средств дорожного фонда Красноярского края осуществлялось с нарушением Федерального закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В результате превышения фонда оплаты труда (рассчитанного в соответствии с методиками) специалистов по опеке и попечительству на 0,5 единицы неправомерные расходы на оплату труда за 2014 год составили 249,8 тыс. рублей.

При проведении проверок закупок товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями Мотыгинского района установлены многочисленные нарушения, явившиеся следствием того, что органами местного самоуправления Мотыгинского района, в нарушение статьи 100 Закона о контрактной системе, не утвержден порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в отношении подведомственных заказчиков.

В ходе проверки установлено расходование средств бюджета с нарушением действующего законодательства. Выявлены недостатки в системе управления, приводящие к возникновению коррупционных рисков, связанных как с превышением должностными лицами своих служебных полномочий, так и с наличием возможностей, способствующих коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе анализа

Муниципальными правовыми актами района не утверждена численность органов местного самоуправления в разрезе структур и общая предельная штатная численность муниципальных служащих Мотыгинского района.

Три специалиста органов местного самоуправления не соответствуют квалификационным требованиям для замещения муниципальных должностей в части уровня профессионального образования, установленным пунктом 2 статьи 2 Закона края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае».

В ходе проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов в сфере формирования и исполнения местного бюджета установлены следующие недостатки и нарушения.

В нарушение Бюджетного кодекса РФ и положения о бюджетном процессе в Мотыгинском районе, утвержденного решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 26.09.2013 № 24-244, не были приняты:

порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

методика распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на содержание дорог общего пользования;

порядок предоставления и расходования бюджетных средств на оплату стоимости путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления.

Финансово-экономическим управлением администрации Мотыгинского района не установлен порядок и методика планирования бюджетных ассигнований.

В нарушение положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органами местного самоуправления Мотыгинского района:

не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

не установлены порядки содержания автомобильных дорог;

не выполняются полномочия по оценке технического состояния автомобильных дорог.

Доля собственных доходов бюджета муниципального образования превышает 55 %.

Проверкой отмечена несогласованность муниципальной бюджетной политики с основными направлениями проводимой органами исполнительной власти Красноярского края политики расходования средств бюджета.

Отсутствие контроля со стороны администрации Мотыгинского района за реализацией плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики со стороны органов местного самоуправления свидетельствует о формальном подходе к реализации плана.

В ходе проверки выявлены нарушения в использовании средств краевого бюджета на общую сумму 22 527,6 тыс. рублей, местного бюджета – на 7 517,6 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

статьи 38 – из 66 учреждений Мотыгинского района в 13 учреждениях не определены контрактные управляющие;

статей 38 и 112 – в 11 учреждениях Мотыгинского района контрактные управляющие определены позже установленного срока;

статьи 64 – в аукционной документации отсутствуют отдельные разделы проектной документации на проведение капитального ремонта дошкольного образовательного учреждения;

статьи 94 – при исполнении муниципальных контрактов по капитальному ремонту дошкольного образовательного учреждения экспертиза предоставленных результатов, предусмотренных контрактами, заказчиком не проводилась. К отчетам об исполнении вышеуказанных контрактов не приложены заключения по результатам экспертизы исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Кроме того, в нарушение вышеуказанной статьи и пункта 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе информации, отчет об исполнении контракта на ремонт помещений детского сада размещен на 5 месяцев позже установленного срока;

статьи 99 – не утвержден порядок осуществления контроля в сфере закупок, не осуществлялся контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд Мотыгинского района;

статьи 100 – не утвержден регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в отношении подведомственных заказчиков, не осуществляются мероприятия по ведомственному контролю в отношении подведомственных им заказчиков.

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Вопрос об устранении выявленных нарушений находится на контроле в Счетной палате Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.