Проверка проведена на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.
Госкорпорацией «Ростатом» вместо объекта энергетики, призванного обеспечить в полном объеме покрытие тепловых нагрузок г. Железногорска
и возможность создания централизованной системы теплоснабжения ЗАТО г.Железногорск и г.Сосновоборска, как то установлено Указом Президента РФ от 25.01.1995 № 72 «О государственной поддержке структурной перестройки
и конверсии атомной промышленности в г. Железногорске Красноярского края», введена в эксплуатацию котельная – объект коммунальной инфраструктуры, относящийся к сфере ЖКХ.
Установленная мощность водогрейных котлов Железногорской ТЭЦ обеспечивает замещение тепловых мощностей выделенного из строя ядерного реактора лишь номинально. Фактически в отопительные сезоны 2012 -2014 годов реальная располагаемая тепловая мощность ТЭЦ составляла от 85% до 94% потребности города.
Недостаток тепловой мощности не позволяет отказаться от выработки тепла в пиковые нагрузки на мазутной котельной № 1, принадлежащей ФГУП «ГХК», что отражается на размере тарифа.
Кроме того, в связи с удаленностью построенной ТЭЦ от г. Железногорска возникла необходимость дополнительных технологических решений, которые обеспечиваются одним из подразделений ФГУП «ГХК», что также отражается
на размере тарифа.
В сравнении с 2011 годом тарифы на теплоснабжение для потребителей выросли в 2,5 раза.
Нагрузка на бюджетную систему края в 2013, 2014 годах составила 1,4 млрд. рублей.
Как показала проверка, ни на краевом, ни на муниципальном уровне не произведена оценка потребности в средствах для обеспечения своевременной передачи в муниципальную (краевую) собственность ЗАТО г. Железногорск объектов Госкорпорации «Росатом» - Железногорской ТЭЦ и котельной № 1 ФГУП «ГХК».