vk

 

Аудит эффективности использования государственных средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков

Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Аудит эффективности использования государственных средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.3.5 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство образования и науки Красноярского края; министерство социальной политики населения Красноярского края.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: 30.10.2014 -28.12.2014.

1.5. Проверяемый период: 2014 год (в целях сравнения показателей используются данные с 2012 года).

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.

За последние три года в Красноярском крае численность детей увеличилась на 26,6 тыс. чел. Итоги диспансеризации и уровень заболеваемости детей и подростков, свидетельствуют о необходимости сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей.

В 2014 году отдыхом и оздоровлением обеспечено 224 932 ребенка. Результаты летней оздоровительной кампании 2014 года показали, что в Красноярском крае созданы условия для организации отдыха, оздоровления детей. При этом необходимо развивать материально-техническую базу загородных стационарных лагерей и санаторно-курортных учреждений, увеличивать долю оздоровленных детей с выраженным оздоровительным эффектом в загородных стационарных лагерях, по возможности проводить работу по привлечению средств частных предпринимателей, организаций и предприятий для летнего оздоровления детей, развивать современную модель организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства.

В летний сезон 2014 года в загородных оздоровительных учреждениях, лагерях с дневным пребыванием, санаториях отдохнуло 113 290 детей,из них слабый оздоровительный эффект получили 10,5% детей от общей численности детей и отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 1,7% детей. По сравнению с 2013 годом отмечено снижение показателей эффективности оздоровительной кампании.

Общая мощность оздоровительных организаций, расположенных на территории Красноярского края позволяет обеспечить оздоровление и отдых 43,3% численности детей школьного возраста. В 2014 году удовлетворенность в летнем отдыхе составила 41% от общей численности детей школьного возраста.

При этом в разрезе муниципальных образований ежегодно отмечается неравномерный уровень охвата детей отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей, школьного возраста.

С 2015 года субсидии федерального бюджета на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, субъектам Российской Федерации не предоставляются. Предусмотренные на указанные цели средства краевого бюджета в сумме 71,3 млн. руб. недостаточны для сохранения достигнутого уровня численности отдохнувших и оздоровленных детей.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

В Красноярском крае не ведется персонифицированный учет детей, охваченных всеми формами оздоровления, что приводит к завышению общего показателя численности детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.

Несмотря на выделение средств краевого бюджета на частичное финансирование расходов муниципальных образований края на выплаты врачам, медицинским сестрам диетическим муниципальных загородных оздоровительных лагерей в предусмотренном законодательством объеме, не обеспечена укомплектованность штатов муниципальных загородных оздоровительных лагерей по данным категориям работников.

В ходе контрольного мероприятия установлено невыполнение следующих критериев оценки эффективности:

- потребность в финансировании на проведение оздоровительной кампании за счет государственных средств не удовлетворена в полном объеме;

- штат врачей (включая санитарных врачей), медицинских сестер диетических, шеф-поваров, старших воспитателей муниципальных загородных оздоровительных лагерей не укомплектован полностью;

- доля оздоровленных детей школьного возраста не достигла планового значения.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края направлен отчет с предложениями министерству образования и науки Красноярского края и министерству социальной политики Красноярского края устранить допущенные недостатки и нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия и принять меры по недопущению их в дальнейшем.

Всего в отчете отражено 6 нарушений, связанных с недостатками нормативно-правового регулирования в рассмотренной сфере, недофинансированием при наличии потребности и необходимых документов, отсутствием единой базы персонифицированного учета оздоровленных детей.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено

принять меры по устранению недостатков нормативно-правового регулирования в сфере отдыха и оздоровления детей;

рассмотреть возможность включения в государственную программу Красноярского края «Развитие образования» мероприятий и целевых индикаторов в сфере отдыха и оздоровления детей из других государственных программ Красноярского края;

рассмотреть возможность увеличения (либо сохранения) объемов финансовой поддержки детского отдыха и оздоровления за счет средств краевого бюджета, включая финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы оздоровительных учреждений.

Министерству образования и науки Красноярского края предложено:

рассмотреть возможность установления различных показателей (целевых индикаторов) по оздоровлению детей в зависимости от формы отдыха, оздоровления или занятости в государственной программе Красноярского края «Развитие образования» (отдельно оздоровленных детей школьного возраста, детей занятых трудовой деятельностью и пр.);

организовать проведение расчета потребности в финансовых средствах на отдых и оздоровление детей;

учитывая, что выделение целевых средств краевого бюджета не обеспечивает укомплектованность штатов муниципальных загородных оздоровительных лагерей врачами (включая санитарных врачей), медицинскими сестрами диетическими, оценить целесообразность предоставления меры, направленной на организацию и обеспечение отдыха, оздоровления детей, в установленном виде;

рассмотреть возможность поэтапной разработки электронной базы данных персонифицированного учета детей, охваченных всеми формами оздоровления (на уровне муниципальных образований, уполномоченных органов исполнительной власти Красноярского края с последующим объединением в единую базу данных).

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Согласно информации, представленной Счетной палате по итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия министерством образования и науки Красноярского края:

подготовлен план мероприятий по устранению недостатков выявленных в ходе проверки;

разрабатываются соответствующие проекты законов и постановлений Правительства Красноярского края.

По состоянию на 15.04.2015[1] осуществляется контроль за устранением нарушений.

Правительством Красноярского края сообщено, что разрабатывается законопроект «О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском края», в части установления нормы о ежегодной индексации заработной платы отдельным категориям сотрудников загородных оздоровительных лагерей и закрепления за Правительством Красноярского края полномочий по координации деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления. Подготовлены изменения в постановление Правительства Красноярского края от 31.12.2009 № 688-п «Об утверждении краевых государственных нормативов услуг» в части установления требований к транспорту, осуществляющему доставку детей в медицинские организации в случае необходимости.

Министерством образования прорабатываются изменения в государственную программу Красноярского края «Развитие образования» и запланировано проведение закупочных процедур по определению подрядчика по разработке дополнительного модуля учета детей, включенных в различные виды отдыха и оздоровления в системе КИАСУО.

 


[1] Информация о ходе устранения нарушений актуализируется по мере наступления срока исполнения либо по мере поступления в Счетную палату информации о принятых мерах

Please publish modules in offcanvas position.