vk

 

Проверка использования средств, выделенных на развитие связи в Красноярском крае с 2012 года по 1-е полугодие 2014 года

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка использования средств, выделенных на развитие связи в Красноярском крае с 2012 года по 1-е полугодие 2014 года».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.4.4 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год, предложение Губернатора Красноярского края от 21.10.2013 № 1-013067, предложение Законодательного Собрания Красноярского края от 11.10.2013 № 2470-и-ЗС.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: министерство информатизации и связи Красноярского края (далее – Министерство информатизации, Мининформ), министерство транспорта Красноярского края (далее – Министерство транспорта, Минтранс).

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 01.09.2014 по 28.11.2014.

1.5. Проверяемый период: 2012, 2013 годы и первое полугодие 2014 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Развитие в Красноярском крае телекоммуникаций, доступа в сеть Интернет и обеспеченности населения всеми видами и средствами связи и компьютерной техникой позволяют расширять применение информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизнедеятельности и государственного (муниципального) управления. Красноярский край занимает 2-е место по доходам от услуг связи в регионах Сибирского Федерального округа, объем которых
ежегодно растет и за 2013 год составил почти 27 млрд. рублей.

Вместе с тем для более динамичного их развития в крае существует ряд препятствий: ненадлежащая доступность услуг связи и телекоммуникаций в сельской местности; сохраняющееся цифровое неравенство территорий края
в отношении доступа к телекоммуникационным услугам; низкая грамотность населения в области информационно-коммуникационных технологий и недостаточная активность населения в использовании государственных услуг
в электронной форме; межведомственная разобщенность в сфере оказания государственных электронных услуг.

Особенностями государственного управления в сферах связи, телекоммуникационного комплекса и процесса информатизации является отсутствие государственного регулирования указанных сфер деятельности.

Действующим законодательством вместо полномочий в сфере связи, телекоммуникаций и информатизации органам государственной власти  предписывается выполнение отдельных функций и реализация общероссийских проектов. Законодательно не урегулирован порядок получения услуг в сфере навигационной деятельности. Не установлены требования к функционированию региональной телекоммуникационной инфраструктуры и информационных технологий, разрабатываемых и создаваемых для нужд государственных органов края и организаций, финансируемых из краевого бюджета.

Система государственного управления на уровне края в большей степени охватывает процесс информатизации. В 2010 году в структуре органов исполнительной власти края образовано Министерство информатизации, которым за 4 года деятельности не устранены существующие проблемы и препятствия развития связи, телекоммуникаций и информатизации. Поставленные перед министерством задачи решались недостаточно оперативно без комплексного подхода.

В целом к недостаткам системы государственного управления на краевом уровне отнесены:

1) слабая управляемость со стороны Министерства информатизации сегментами существующей на сегодняшний день структуры телекоммуникационного комплекса в крае. Рынок услуг, оказываемых операторами различных типов и видов связи, не прозрачен (из 280 операторов связи, действующих в крае, бухгалтерскую отчетность за 2013 год в Красноярскстат представили 10 организаций);

2) отсутствие комплексности в решении поставленных задач.  Министерством информатизации администрируются 11 из 19 действующих информационных систем органов исполнительной власти края. Создание новых отраслевых информационных систем не находит отражение в государственной программе края «Развитие информационного общества». Часть функций Министерства информатизации совпадает с компетенцией иных органов исполнительной власти края;

3) Министерство информатизации и Министерство транспорта реализуют функции, не отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти края (обслуживание и диспетчеризация комплексной автоматизированной системы «Безопасный город», создание региональной навигационной информационной системы, создание инфраструктуры государственной геоинформационной системы);

4) государственные функции заменялись «государственными» работами (КГКУ «Центр информационных технологий Красноярского края»  обслуживает сети телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, а также электрические сети, что не отнесено к функциям некоммерческих организаций. ГП КК «Красноярскавтотранс» создано дочернее хозяйственное общество ООО «Краевой центр коммуникаций» для осуществления функций диспетчера при проведении мониторинга движения транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС и региональной навигационной информационной системы, что нарушает антимонопольное законодательство);

5) На развитие связи, телекоммуникаций и процесса информатизации в 2012-2014 годах в краевом бюджете предусмотрено 916,7 млн. рублей, из которых на 01.07.2014 профинансировано 389,3 млн. рублей, что составило 42,5%

Из 43 показателей результативности ДЦП «Использование результатов космической деятельности» полностью достигнуты 26 показателей (59%), из 14  показателей результативности по ДЦП «Развитие информационного общества
и формирование электронного правительства» достигнуты в полном объеме 10 показателей (71%).

В I-м полугодии 2014 года по государственной программе «Развитие информационного общества» профинансировано 103,0 млн. рублей, из 24-х мероприятий указанной программы 10 (41,7%). На реализацию другой государственной программы «Развитие транспортной системы» по подпрограмме «Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS
в транспортный комплекс края» в течение 6 месяцев 2014 года финансирование  не осуществлялось.

Объем ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс края» государственной программы «Развитие транспортной системы» составляет 44,3 млн. рублей. В течение 6 месяцев 2014 года финансирование указанной подпрограммы не осуществлялось.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

Допущены недостатки и нарушения в использовании бюджетных средств на общую сумму 164,4 млн. рублей, по причине несоблюдения механизмов реализации долгосрочных целевых программ и требований к оформлению, использованию и учету имущества, приобретенного в краевую собственность.

В том числе до настоящего времени не используется (находится в упаковке) компьютерное и офисное оборудование, приобретенное Министерством  информатизации в 2012, 2013 годах на сумму 8,7 млн. рублей, тогда как срок гарантийных обязательств компьютерного оборудования не превышает 2-х лет и по своим техническим характеристикам такое оборудование «устаревает» уже через 3, 4 года.

Министерством транспорта не осуществлялся должный контроль за реализацией ГП КК «Красноярскавтотранс» (и его дочерним ООО «Краевой центр коммуникаций») мероприятий по оснащению автобусов навигационным оборудованием и датчиками уровня топлива в рамках ДЦП «Использование результатов космической деятельности». Как показала проверка оплаченные ООО «Краевой центр коммуникаций» работы в полном объеме не выполнены.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия руководителю агентства информатизации и связи Красноярского края направлено представление, в котором отражены требования по устранению выявленных нарушений,  в том числе о необходимости принятия мер по устранению коррупционных факторов.

Согласно информации, представленной Счетной палате по итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия и представления об устранении нарушений, агентством:

ведется проверка выполнения условий государственных контрактов, с привлечением представителей министерства транспорта края, министерства образования края, ООО «Краевой центр коммуникаций». Отправлены запросы министерство образования Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края. Работа по определению объемов претензий к ООО «Краевой центр коммуникаций» и принятию мер к их исполнению будут продолжены
в 2015 году;

в целях дальнейшего эффективного использования невостребованного оборудования формируются предложения о его дальнейшем применении, разрабатываются варианты использования автономной системы отображения картографической информации для мониторинга судна речного флота в рамках КСМ на транспорте;

вручено уведомление о необходимости устранения конфликта интересов, проведена служебная проверка, по результатам которой, объявлены дисциплинарные взыскания 2 сотрудникам.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено:

разработать и внести на рассмотрение Законодательному Собранию Красноярского края законопроект о порядке получения навигационных услуг в Красноярском крае (не реализовано);

разработать порядок мониторинга и прогнозирования объемов пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом, по пригородным маршрутам железнодорожным пассажирским транспортом, по межмуниципальным маршрутам воздушным транспортом, в том числе с использованием навигационного оборудования (не реализовано);

рассмотреть вопрос о приостановлении действия подпрограммы «Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS
в транспортный комплекс края» государственной программы «Развитие транспортной системы» до принятия соответствующих нормативных правовых актов (реализовано);

провести реорганизацию КГКУ «Центр информационных технологий» передав часть его функций другим организациям (оператора системы «Безопасный город»  - ГУ МВД РФ по Красноярскому краю или коммерческой организации; оператора информационной системы вызова оперативных служб по единому номеру «112» - КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края»). При этом наделить КГКУ «Центр информационных технологий» функциями государственного управления по администрированию системы социальных и транспортных карт, которые в настоящее время возложены
на ГП КК «Красноярскавтотранс» в нарушение антимонопольного законодательства (не реализовано);

рассмотреть вопрос о консолидации на базе универсальной электронной карты действующей в крае «системы карт»: социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты края, единого социального проездного билета, транспортной карты (не реализовано);

обеспечить эффективное использование имущества, приобретенного за счет средств краевого бюджета в 2012 и 2013 годах, и не переданного министерством информатизации и связи края по назначению, в том числе навигационного оборудования, приобретенного для оснащения (дооснащения) школьных автобусов (не реализовано).

Министерству транспорта предложено:

разработать предложения о приостановлении действия мероприятий подпрограммы «Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс края» государственной программы «Развитие транспортной системы» до принятия соответствующих нормативных правовых актов (реализовано);

совместно с ГП КК «Красноярскавтотранс» провести реорганизацию ООО «Краевой центр коммуникаций», обеспечив эффективное использование краевого имущества, приобретенного в рамках ДЦП «Использование результатов космической деятельности» и находящегося в Обществе (согласились, в стадии реализации);

совместно с министерством образования и науки Красноярского края организовать выполнение ООО «Краевой центр коммуникаций» работ по монтажу навигационного оборудования на школьных автобусах в рамках мероприятий 2.2 и 2.3 ДЦП «Использование результатов космической деятельности» (проводится проверка агентством информатизации и связи Красноярского края).

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

По состоянию на 01.04.2015 нарушения полностью не устранены, по отдельным мероприятиям срок исполнения не наступил, (контроль продолжен).

Please publish modules in offcanvas position.