vk

 

Проверка бюджета муниципального образования город Норильск (совместно с Контрольно-счетной палатой города Норильска)

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка бюджета муниципального образования город Норильск (совместно с Контрольно-счетной палатой города Норильска).

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.2 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2014 год, Соглашение с Контрольно-счетной палатой города Норильска от 11.07.2013.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: Норильский городской Совет депутатов, Администрация города Норильска (далее – Администрация города) и ее структурные подразделения, получатели средств городского бюджета, получатели субсидий.

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 20 января по 14 марта 2014 года.

1.5. Проверяемый период: 2013 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

1. Документы долгосрочного социально-экономического развития города Норильска основаны на деятельности одного градообразующего предприятия без учета диверсификации экономики муниципального образования и не включают новые инвестиционные проекты, реализация которых планируется инвесторами в ближайшее время. Последнее не может не привести к увеличению нагрузки на социальную и жилищно-коммунальную сферы города.

К проблемам города относятся: отсутствие качественного жилья и нового строительства, ветхость магистральных коллекторов, дефицит рабочих кадров. Проблемы усугубляются удаленностью территории, сложными климатическими условиями, неблагополучной экологической ситуацией.

В последние годы отмечены тенденции увеличения численности населения города за счет естественного и миграционного прироста. Принимаемые меры по переселению граждан в местности с более благоприятными для проживания условиями не приводят к сокращению числа лиц в возрасте старше трудоспособного.

2. В результате растущей потребности в средствах на исполнение вопросов местного значения и снижения объема налоговых доходов, за период 2009-2013 годов удельный вес средств, получаемых бюджетом города в виде межбюджетных трансфертов, увеличился с 37% до 65%. При этом город не получает дотации из краевого бюджета, а за счет субсидий сформировано 40% местного бюджета.

3. Исполнение бюджета в 2013 году характеризуется рядом негативных фактов: увеличение объема муниципального долга, наличие дополнительной нагрузки на бюджет и инициативные расходы.

4. Проверкой установлено расходование бюджетных средств с нарушением законодательства в размере 5,6 млн рублей (краевой бюджет), неэффективные расходы – 174,4 млн рублей (в том числе краевой бюджет – 4,2 млн рублей),
что говорит о недостатках в осуществлении контроля, как на уровне муниципального образования, так и со стороны органов государственной власти края – главных распорядителей средств краевого бюджета.

5. Действующая в крае система межбюджетных отношений (в основном в виде субсидий распределяемых в течение финансового года) вынуждает муниципальные образования, без оценки собственных возможностей и специфики территории (удаленность, сезонность поставок), использовать все возможности по привлечению средств из краевого бюджета. В результате средства не осваиваются, в течение значительных периодов находятся на счетах местных бюджетов, нарушаются сроки выполнения работ и оплаты выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, возникает опасность отвлечения средств на уплату санкций, что не отвечает принципам эффективной организации бюджетного процесса.

6. Штатная численность работников органов местного самоуправления города превышает предельную численность органов местного самоуправления по состоянию на 01.01.2014 в 1,8 раза) что приводит к дополнительной нагрузке на местный бюджет.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

На уровне муниципального образования допущены нарушения при расходовании средств краевого и местного бюджета: длительное нахождение средств на счете местного бюджета, неиспользование в течение значительного периода приобретенного за счет средств краевого бюджета имущества, несоблюдение условий заключенных с органами исполнительной власти края соглашений (не обеспечен ввод в эксплуатацию 154 дополнительных мест в детском саду в срок до декабря 2012 года), несоблюдение законодательства о закупках, неприменение механизмов ответственности при несоблюдении поставщиками (подрядчиками) сроков выполнения работ (поставки товаров), превышение предельной численности работников органов местного самоуправления города.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия главе муниципального образования город Норильск направлен отчет о результатах контрольного мероприятия, в котором отражены требования по устранению выявленных нарушений и недостатков.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия предложено:

Правительству Красноярского края ускорить процесс реализации комплекса мероприятий по включению дополнительных компенсационных выплат лицам, работающим в органах местного самоуправления города Норильска
и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера, в состав оплаты труда;

министерству экономики и регионального развития Красноярского края содействовать органам местного самоуправления города Норильска в проведении актуализации комплексной программы социально-экономического развития города, направленной на необходимость учета перспектив развития муниципального образования;

Главе города Норильска принять меры по оптимизации численности работников органов местного самоуправления муниципального образования, сокращению инициативных и дополнительных расходов местного бюджета, устранению отмеченных нарушений и недостатков.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством края сообщено, что проводится работа по анализу размеров дополнительных компенсационных выплат лицам, работающим в органах местного самоуправления города Норильска и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера, в целях проведения мероприятий по их включению в состав денежного содержания.

В области содействия органам местного самоуправления города Норильска в проведении актуализации комплексной программы социально-экономического развития города, направленной на необходимость учета перспектив развития муниципального образования, Правительством края сообщалось, что принимая во внимание переход на программный принцип формирования бюджета на основе государственных программ Красноярского края, учитывая изменения социально-экономического положения края и муниципальных образований края, произошедшие за период 2011-2013 годов, а также принятие Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяющего требования к документам планирования, в том числе муниципального уровня, министерство экономики и регионального развития края рассматривает возможность проведения централизованной актуализации муниципальных программ в 2014-2015 годах.

Согласно информации, представленной Счетной палате края Администрацией города, по итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятии органами местного самоуправления города Норильска составлен и реализуется план мероприятий по недопущению впредь выявленных нарушений и недостатков.

В адрес Счетной палаты края не поступила информация о принятых мерах по оптимизации численности работников органов местного самоуправления и проведению мероприятий, направленных на недопущение впредь нарушений законодательства о закупках.

Please publish modules in offcanvas position.