Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.
Цель контрольного мероприятия – оценка использования средств краевого бюджета, выделенных на содержание государственного казенного учреждения «Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС» (далее – Дирекция).
Основными задачами Дирекции являются:
- обеспечение реализации на территории Красноярского края инвестиционных проектов и мероприятий, связанных с подготовкой к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС;
- эффективное, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых из бюджета Красноярского края для организации работ на объектах строительства, в соответствии с федеральными и краевыми нормативными актами.
Результаты проверки свидетельствуют о недостаточном качестве управления государственными финансами и недолжном соблюдении бюджетной дисциплины, выражающихся в установленных нарушениях бюджетного законодательства.
Проверкой установлены случаи несоблюдения статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, при планировании расходов.
В ходе проверки установлены нарушения статьи 158 Бюджетного кодекса РФ: отсутствие утвержденных ГРБС порядков составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственными учреждениями; несоблюдение сроков составления и представления смет на утверждение, а также сроков их рассмотрения и утверждения.
По итогам каждого года основной причиной неисполнения являлась экономия средств, которая, в свою очередь, указывает на недостаточный уровень планирования расходов на содержание Дирекции в части определения действительной потребности их объемов.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения на общую сумму 1 739,13 тыс. руб., включая неэффективные расходы краевого бюджета в размере 137,9 тыс. руб., неправомерные – 1 601,23 тыс. руб. Восстановлению в бюджет подлежит 977,8 тыс. руб. При этом в большинстве случаев при использовании указанных средств допущено превышение должностных полномочий.
В ходе контрольного мероприятия установлены признаки отсутствия или недостаточности внутреннего контроля при расчетах с подотчетными лицами, случаи необоснованного невыполнения договорных обязательств, повлекшие необходимость уплаты долга в судебном порядке и дополнительную финансовую нагрузку на смету Дирекции.
При аренде имущества Дирекция не пользовалось правом использования процедур, установленных Законом № 94-ФЗ, в связи с чем обоснованность ставок арендной платы может быть поставлена под сомнение.
В ходе контрольного мероприятия выявлены факты ненадлежащего учета, произвольного подхода к регистрации должным образом прав на имущество, низкого уровня дисциплины Дирекции в вопросах имущественных прав, что в целом указывает на неэффективный характер соответствующей деятельности.
Допущению многих из установленных нарушений способствовало отсутствие надлежащего контроля за деятельностью Дирекции со стороны учредителей и уполномоченных органов, что свидетельствует о недолжном исполнении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст.158 Бюджетного кодекса РФ.
Одним из факторов, негативно характеризующих деятельность Дирекции, являются многочисленные претензии к ней со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, населения.
Кроме того, результаты проверки установили участие Дирекции в осуществлении мероприятий долгосрочной целевой программы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае» на 2010 - 2012 годы» нецелесообразным.