vk

 

Информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования субсидий на компенсацию расходов организаций воздушного транспорта"

Контрольное мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Красноярского края.

В рамках проверки использования субсидий на компенсацию расходов организаций воздушного транспорта проведена проверка регулирования тарифов и тарифообразования при осуществлении пассажирских перевозок авиакомпании «КрасАвиа» в связи с получением этим госпредприятием субсидий краевого бюджета.

ГП «КрасАвиа» выполняет важные социальные функции для жителей края и краевой экономики, показывает хорошие результаты. Несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны авиакомпаний «Таймыр» и «ЮТэйр» - ГП «КрасАвиа» остаётся основным перевозчиком пассажиров на социально-значимых рейсах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям края.

В 2011 году доходы «КрасАвиа» выросли в полтора раза (по сравнению с предыдущим годом). Также предприятие несет дополнительную нагрузку по содержанию и эксплуатации малых аэропортов. При этом субсидии краевого бюджета не играют существенной роли, так как в общем объеме доходов за 2012 год составляют незначительную величину – 32,2 млн. рублей или 1,4%.

В крае отсутствует стратегия развития всей отрасли, планы развития авиаперевозчиков, и механизмы господдержки. В связи с тем, что аэропорты находятся в оперативном управлении ГП «КрасАвиа», убытки, связанные с их содержанием, составили 51 млн. рублей в 2011 г. и 64,1 млн рублей в 2012 г. Для предприятия это нелегкое бремя. Поэтому Правительство края, в соответствии с пилотным проектом по развитию региональной авиации, передает аэропорты в ведение Российской Федерации. В 2011 году передано 5 аэропортов. В настоящее время у ГП «КрасАвиа» на балансе осталось 6 аэропортов, по которым предприятие оформляет и направляет в Росавиацию документы для передачи.

ГП «КрасАвиа» имеет 73 воздушных судна, из которых исправны и эксплуатируются в работе 48 (две трети). Ещё 24 судна неисправны или ждут списания, одно – на консервации. В связи с актуальностью обновления авиапарка предприятие приобрело в лизинг 3 самолета L-410 UVP-E20. При этом Правительство Российской Федерации, в соответствии с законодательством, должно компенсировать 150 млн. рублей, что позволит изменить финансовое положение госпредприятия.

Кроме того, социально важный завоз авиатоплива в малые северные аэропорты края  также выполняется за счёт ГП «КрасАвиа», так как расходы на эти цели в себестоимость и в тариф не заложены.

По результатам проверки Счетная палата Красноярского края предложила Правительству Красноярского края закончить работу по передаче аэропортов в федеральную собственность, или компенсировать расходы на содержание аэропортов. А также разобраться с тарифами и тарифообразованием, в частности, с оплатой лизинговых платежей и завозом топлива в районы Крайнего Севера.

Please publish modules in offcanvas position.