vk

 

Проверка эффективности использования средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг КГАУ «Краевой Дворец молодежи» и КГАУК «Центр международных и региональных культурных связей»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии.

1.1. Наименование контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг КГАУ «Краевой Дворец молодежи» и КГАУК «Центр международных и региональных культурных связей».

1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.7.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год.

1.3. Объекты контрольного мероприятия: краевое государственное автономное учреждение культуры «Центр международных и региональных культурных связей», краевое государственное автономное учреждение «Краевой Дворец молодежи».

1.4. Период проведения контрольного мероприятия: август-сентябрь  2017 года.

1.5. Проверяемый период: 2016 год, 7 месяцев 2017 года.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

При осуществлении закупок краевые государственные автономные учреждения «Центр международных и региональных культурных связей» и «Краевой Дворец молодежи» руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупках.

Объем проверенных средств составил 234 млн рублей. Выявлено 36 нарушений  Федерального закона № 223-ФЗ на сумму 155 млн рублей. Неэффективными признаны 6 закупок на сумму 71 млн рублей.

Большой остается доля контрактов, заключаемых Учреждениями с единственным поставщиком, соответственно конкурентные способы осуществления закупок Учреждениями практически не востребованы.

Предоставленная законодательством свобода выбора способов закупок негативным образом отражается на обеспечении прозрачности закупок и добросовестной конкуренции между участниками закупок.

В Положениях о закупках учреждений не раскрыт порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц, участвующих в осуществлении закупок. Иные локальные акты, устанавливающие вышеуказанный порядок взаимодействия структурных подразделений, Учреждениями не принимались.

Несогласованность действий должностных лиц Учреждений  при осуществлении закупочной деятельности  создает риски нарушения федерального законодательства.

Результаты анализа планирования закупочной деятельности показали, что планы закупок учреждениями сформированы с нарушениями действующего законодательства в сфере закупок, также установлены обстоятельства, свидетельствующие о неэффективном планировании закупочной деятельности.

При оценке коррупционных рисков выявлены следующие факторы, создающие возможности совершения коррупционных действий и принятия коррупционных решений: не применение конкурентных способов закупок, дробление закупок, установление НМЦД без применения надлежащих методов ее определения и обоснования, не раскрытие в положениях о закупках порядков изменения и расторжения договоров, нарушения порядка приемки товара.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Учреждениями не размещались в ЕИС документы, содержащие перечень внесенных в План закупок изменений. В действиях заказчика усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Заказчиками искажалась и несвоевременно размещалась информация о заключенных контрактах, что является нарушением принципа открытости закупок, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ и усматривались признаки административных правонарушений, ответственность за  которые установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В действиях Учреждений усматривались признаки не соблюдения принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацию мер, установленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ направленного на сокращение издержек заказчика.

При исполнении контрактов учреждениями допускались нарушения условий заключенных контрактов, вследствие которых у исполнителя возникло право на взыскание пени за каждый день просрочки исполнения обязательств, что создавало риски увеличения расходов Учреждений на закупки.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер  по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия не внесены представления и  предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия краевому государственному автономному учреждению культуры «Центр международных и региональных культурных связей» и краевому государственному автономному учреждению «Краевой Дворец молодежи» устранить выявленные замечания и принять необходимые меры по недопущению нарушения федерального законодательства при осуществлении закупок в будущих периодах.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Устранение выявленных нарушений и реализация предложений Счетной палаты Красноярского края находится на контроле.

Please publish modules in offcanvas position.