1. Исходные данные о контрольном мероприятии.
1.1. Наименование контрольного мероприятия: Проверка использования средств краевого бюджета, выделенных бюджету МО г. Минусинск на сохранение объекта «Комплекс музея им. Мартьянова. Второй корпус».
1.2. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1.4.6 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год, предложение Губернатора Красноярского края от 18.07.2016 № 1-08403.
1.3. Объекты контрольного мероприятия: Администрация города Минусинска (далее – Администрация) и ее структурные подразделения, получатели средств бюджета.
1.4. Период проведения контрольного мероприятия: с 01 по 30 декабря 2017 года.
1.5. Проверяемый период: 2015 – 2017 годы.
2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия
1. Действующим законодательством для органов государственной власти края установлено 70 полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, из которых 49 полномочий вменены Правительству края, Министерству культуры и Службе.
Не утвержден проект концепции «Обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия Красноярского края на период до 2030 года».
Не установлены для Объекта культурного наследия охранная зона, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности.
2. Недостатки действующей системы государственного управления проявились в ненадлежащем контроле со стороны Министерства культуры и Службы за действиями муниципальных заказчиков в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: г.Минусинск. ул.Ленина, 60.
В том числе не осуществлялся должный контроль в отношении Объекта культурного наследия, здание которого является частью объекта недвижимости «Здание бывшей общественной библиотеки, которую посещал и книгами которой пользовался В.И. Ленин в период сибирской ссылки 1897-1900 гг.», находящегося в федеральной собственности.
3. Решение об осуществлении реставрации, реконструкции в ходе приспособления Объекта культурного наследия (работы по сохранению) принято и реализовано в 2014 - 2017 годах муниципальными заказчиками МКУ «УКС+» и МКУ «Управление городского хозяйства», а также администрацией города Минусинска без согласования с собственником и с превышением установленных полномочий.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия
Министерством культуры допущено неправомерное перечисление субсидий краевого бюджета в сумме 117,2 млн. рублей, Администрацией города Минусинска и муниципальными заказчиками – нецелевое использование средств в общей сумме 117,4 млн. рублей, в том числе средств бюджета города – 0,2 млн. рублей. Из общей суммы полученных средств муниципальными заказчиками допущены неправомерные расходы на сумму 16,2 млн. рублей.
С нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ МКУ «Управление капитального строительства+» и МКУ «Управление городского хозяйства» заключены и реализованы 2 муниципальных контракта на общую сумму 152,5 млн. рублей.
Выявленные коррупционные риски потребуют принятия мер организационного и дисциплинарного реагирования.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям
Представление об устранении выявленных нарушений Главе города Минусинска.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
Правительству Красноярского края:
обратиться в Министерство культуры РФ с предложением включить финансирование работ по сохранению Объекта культурного наследия за счет средств государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317;
принять меры по определению имущественной принадлежности трансформаторной подстанции 2КТП-250, построенной в рамках реставрации Минусинского регионального краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова за счет средств краевой адресной инвестиционной программы в 2009-2010 годах,
и передаче ее территориальной сетевой организации;
принять меры дисциплинарного взыскания к виновным в неправомерном перечислении субсидий краевого бюджета в общей сумме 117,2 млн. рублей бюджету города Минусинска на сохранение объекта культурного наследия;
Министерству культуры Красноярского края:
доработать проект Концепции сохранения, использования и популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия края на долгосрочную перспективу и представить ее на утверждение Правительству края. Разработать план мероприятий по ее реализации (дорожную карту);
совместно со Службой провести работу по актуализации Госпрограммы
в части уточнения количества объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
совместно с администрацией города Минусинска разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений;
Министерству финансов Красноярского края:
рассмотреть вопрос о применении бюджетных мер принуждения к администрации города Минусинска;
Администрации города Минусинска:
привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, отраженные в Отчете о контрольном мероприятии;
обратиться к собственнику с просьбой о регистрации в установленном порядке Договора № 2789.
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
Устранение выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края находится на контроле.