vk

 

Проверка использования средств на подпрограмму «Стимулирование жилищного строительства» госпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан»

1. Исходные данные о контрольном мероприятии

1.1. Наименование мероприятия: «Проверка использования средств на подпрограмму «Стимулирование жилищного строительства» госпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 2.1.4.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2017 год, предложение Губернатора Красноярского края от 27.08.2015 № 1-08014.

1.3. Объекты мероприятия: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство строительства и ЖКХ), КГКУ «Управление капитального строительства» (далее – УКС края).

1.4. Период проведения мероприятия: октябрь 2016 г. – май 2017 г.

1.5. Проверяемый период: 2014, 2015 годы, для сведения приведена информация за 2016 год.

2. Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

Подпрограмма «Содействие жилищному строительству» включает мероприятия, направленные на реализацию задач и целей государственной политики по обеспечению комплексного и системного подхода к пространственной организации территорий и их устойчивому развитию, что также соответствует направлениям государственной политики в сфере стратегического планирования.

Новации государственной политики направлены на сбалансированное пространственное и региональное развитие, а также на развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования.

Органами исполнительной власти края: не установлены порядки разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля (внутреннего контроля) реализации стратеги социально-экономического развития и плана мероприятий по ее реализации; не регламентирован механизм обеспечения согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования края; не осуществляется ведение реестра региональных и местных нормативов градостроительного проектирования края, в разрезе видов объектов регионального и местного значения.

Большинством органов местного самоуправления края не осуществляется ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, не утверждены нормативы градостроительного роектирования. Выявлены недоработки нормативной правовой базы. В том числе до настоящего времени не утверждена схема территориального планирования Красноярской агломерации, на разработку которой использовано 77,0 млн. рублей.

Не создана целостная система стратегического и территориального планирования. Данные, содержащиеся в документах территориального планирования (градостроительной документации), не применяются при формировании мероприятий государственных (муниципальных) программ и в ходе контроля за их реализацией. Необходимость решения данной проблемы обозначена специальным поручением Президента РФ от 17.05.2016.

Не менее значимым недостатком системы управления является отсутствие в муниципальных образованиях края кадровых ресурсов для разработки качественной градостроительной документации и проведения градостроительной политики.

Не обеспечен действенный внутренний контроль в Министерстве строительства и ЖКХ за получением фактических результатов от использования бюджетных средств, направленных на строительство объектов инфраструктуры в муниципальных образованиях края.

На реализацию 9-ти мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах профинансировано 837,0 млн. рублей или 68% от предусмотренных объемов ассигнований. На разработку и актуализацию градостроительной документации направлено 156,8 млн. рублей, на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой – 680,2 млн. рублей. Причины неиспользования бюджетных ассигнований в полном объеме указывают на недостатки качества бюджетного планирования и на неподготовленность государственных муниципальных заказчиков к инвестированию.

Исполнение мероприятий Подпрограммы «Содействие жилищному строительству» обеспечило достижение 8 показателей результативности из 12 установленных. Министерство экономики края признало реализацию Подпрограммы «Содействие жилищному строительству» в 2014 году – среднеэффективной, в 2015 году не эффективной.

Наибольшая результативность достигнута от мероприятий по разработке и актуализации документов территориального планирования. На 15.05.2017 градостроительной документацией обеспечены все муниципальные образования края в полном объеме за исключением нормативов градостроительного проектирования. Данный факт позволяет снизить административные барьеры строительным организациям по времени ожидания выдачи разрешения на строительство, оформлению и регистрации земельных участков.

Край в течение ряда лет входит в группу регионов со средней инвестиционной привлекательностью (второй уровень), занимая по итогам 2016 года 32-ю строчку в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России, проводимом Национальным рейтинговым агентством среди всех 85-ти субъектов РФ.

Не решенными остаются вопросы оптимизации громоздкой и длительной процедуры выдачи технических условий на подключение к объектам электро-, тепло-водоснабжения и водоотведения.

Нерезультативными являются мероприятия по оснащению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой. Объемы потребности в средствах и оптимальные сроки для достижения указанных задач программными документами краевого уровня не определены. Комплексно данные вопросы не решаются, что является сдерживающим фактором развития жилищного строительства в муниципальных образованиях края, в особенности – малоэтажного.

По причине необеспеченности объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры не возможно осуществлять комплексное жилищное строительство в 10-м микрорайоне «Солонцы-2» г.Красноярска, в с.Ермаковское Ермаковского района, в с.Селиваниха Минусинского района, а также на земельных участках, предоставленных многодетным семьям в с.Емельяново Емельяновского района (в районе Веселой горы).

Ввиду невыполнения инвестором ООО «Корпорация строителей Красноярска «Центр» своих обязательств в полном объеме, не стал показательным проект комплексной застройки «Новалэнд» г.Красноярска, реализуемый совместно с краевыми заказчиками.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе  контрольного мероприятия

По результатам проверки выявлены недостатки и нарушения на общую сумму 577,3 млн. рублей. К неправомерным расходам отнесены средства в сумме 3,3 млн. рублей. Неэффективными признаны расходы в общей сумме 358,4 млн. рублей. Потери бюджета от не поступления штрафных санкций в значительных объемах – 204,0 млн. рублей. Удорожание строительства объекта – 11,6 млн. рублей.

С нарушениями процедуры закупок заключены и реализованы 24 контракта на общую сумму 613,6 млн. рублей. Злоупотребления правом закупки у единственного поставщика (дробление закупок) отнесено к коррупционным рискам.

4. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края предложено: сформировать систему государственного управления стратегическим и территориальным планированием развития края, определить ответственных; разработать недостающие нормативные правовые акты, указанные в отчете; принять меры по снижению административных барьеров для получения технических условий на подключение к инженерным сетям; принять меры для исполнения ПАО «МРСК Сибири» принятых обязательств по технологическому присоединению электросетевых объектов, построенных за счет бюджетных средств в рамках реализации мероприятий Подпрограммы «Содействие жилищному строительству».

Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края предложено: дополнить механизм реализации Подпрограммы «Содействие жилищному строительству» согласовательными процедурами с основными электросетевыми и ресурсоснабжающими организациями края по обеспечению выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям; исключить практику внесения УКС края изменений в ходе исполнения государственных контрактов, заключенных на строительство объектов; обеспечить механизм контроля за достижением муниципальными заказчиками конечных результатов при перечислении субсидий краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство (подготовку к строительству) объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры; совместно с УКС края разработать план мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных по итогам проверки, представить для обеспечения контроля органам управления и в Счетную палату края.

5. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края реализовано 3 предложения из 4-х (в том числе 1 частично): ведется работа по разработке и принятию 3 порядков; министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработана и утверждена дорожная карта, в рамках которой определен порядок сокращения количества и сроков прохождения процедур, необходимых для подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; проводится совместная работа муниципальных образований края с ресурсоснабжающими организациями по выполнению мероприятий в целях достижения установленных показателей; для сокращения сроков и процедур по упрощению получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения принят Закон края от 08.06.2017 № 3-714 «Об установлении случаев, при которых не требуется получения разрешения на строительство на территории края». По 2-м предложениям работа продолжается (формирование системы государственного управления стратегическим и территориальным планированием развития края, определению ответственных).

Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края реализованы все 4 предложения (в том числе 1 частично): реализуется «дорожная карта», в соответствии с которой планируется создание информационного ресурса, направленного на упрощение процедуры технологического подключения, так называемой цифровой модели инженерных сетей. В дальнейшем будут внесены изменения в механизм реализации подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства»; предоставлена информация о реализации права требования КГКУ «УКС» сумм неустоек по 2-м государственным контрактам.

Please publish modules in offcanvas position.