vk

 

Анализ обоснованности формирования и эффективности деятельности сети учреждений, подведомственных министерству экономики и регионального развития Красноярского края

1. Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии.
1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ обоснованности формирования и эффективности деятельности сети учреждений, подведомственных министерству экономики и регионального развития Красноярского края»
1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2.11 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год, пункт 2.3 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2021 год, предложение Губернатора Красноярского края
1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее – Министерство), краевое государственное бюджетное учреждение «Центр кадастровой оценки» (КГБУ «Центр кадастровой оценки»), краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (КГБУ «МФЦ»), краевое государственное казенное учреждение «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья» (КГКУ «ДКР Нижнего Приангарья»), краевое государственное казенное учреждение «Центр регионального развития «Локальная экономика» (КГКУ «ЦРР «Локальная экономика»), Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение «Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» (КГБУ «ДПО «ИГМУ»
1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 30 декабря 2020 года по 24 апреля 2021 года
1.5. Исследуемый период: 2020 год, по отдельным вопросам – предыдущие и последующие периоды
2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия
1. Министерству экономики и регионального развития Красноярского края поручены вопросы социально-экономического развития края, одной из трех составляющих жизни в крае (помимо политической и культурной жизни). При этом ведущая роль Министерства в межотраслевом взаимодействии и координации деятельности иных органов власти с учетом необходимости обеспечения комплексного подхода к решению задач по социально-экономическому развитию, не закреплена в Положении о Министерстве.
Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства определено создание условий для сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований края. Министерство не наделено полномочиями по предоставлению средств муниципальным образованиям края для сбалансированного социально-экономического развития (средства в едином финансовом инструменте не аккумулированы, что не позволяет концентрировать ресурсы на особо значимых направлениях, ранжирование направлений и территорий не осуществляется).
2. Анализ нормативного правового регулирования вопросов, относящихся к сферам деятельности Министерства, показал значительный перечень недостатков в таких сферах как инвестиционная политика, бюджетные инвестиции (капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности), незавершенное строительство, управление учреждениями, в отношении которых Министерство выступает учредителем.
3. За период 2015-2021 годов 9 раз принимались решения об изменении перечня областей (сфер) государственного управления, закрепленных за Министерством (трижды изменялось название Министерства). Министерством реализуется 168 компетенций, в которых «размываются» такие существенные как формирование перспектив по социально-экономическому развитию, с учетом необходимости взаимоувязки развития производства, инфраструктуры и социальной сферы.
Видоизменилась за этот период и система подведомственных Министерству учреждений. Наряду с реализацией учреждениями установленных на федеральном уровне полномочий (кадастровая оценка, оказание услуг на базе многофункциональных центров), учреждения заняты в процессе обеспечения деятельности Министерства, оказания помощи муниципальным образованиям края. Из подчинения Министерству выведены финансовые потоки, направленные на реализацию инвестиционной и инновационной политики.
4. В структуре расходов, главным распорядителем по которым выступает Министерство, основной удельный вес приходится на финансовое обеспечение оказания услуг многофункциональными центрами (57,9%, 1,0 млрд рублей в 2021 году). Министерство осталось ответственным исполнителем только по одной государственной программе Красноярского края – «Содействие развитию местного самоуправления» (47,2% объема средств программы направляется на финансовое обеспечение деятельности учреждений, в отношении которых Министерство выступает учредителем).
При предоставлении средств на обеспечение деятельности подведомственных Министерству учреждений в рамках государственных программ, не обеспечена действительная взаимосвязь бюджетных ассигнований и ожидаемого результата. Значительный объем средств расходуется вне программного подхода, без определения ожидаемых результатов и показателей результативности (в 2020 году – 269,5 млн рублей, в 2019 году – 234,1 млн рублей).
5. Единая система комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в крае не применяется (не установлена) – не разработаны ключевые измеримые показатели оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти края в соответствии со спецификой и стратегическими целями развития региона. Перед Министерством поставлены излишне общие задачи.
3. Основные нарушения, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия
Учреждениями допущено неэффективное (74,7 млн рублей), незаконное (1,8 млн рублей) и нецелевое расходование бюджетных средств (1,0 млн рублей).
4. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
Правительству Красноярского края предложено:
устранить недостатки нормативного правового регулирования;
провести комплексный анализ закрепленных за министерством экономики и регионального развития Красноярского края компетенций с целью исключения не относящихся к исполнительно-распорядительным функциям органов исполнительной власти;
рассмотреть возможность передачи полномочий министерства экономики и регионального развития Красноярского края в сфере инвестиционной политики министерству финансов Красноярского края с принятием соответствующих решений, касающихся реорганизации ведомств и пересмотром структуры и штатной численности органов исполнительной власти края;
рассмотреть возможность реорганизации КГБУ ДПО «Институт государственного и муниципального управления» и КГКУ «Центр регионального развития «Локальная экономика»;
рассмотреть возможность консолидации в одной государственной программе Красноярского края мероприятия и финансовые ресурсы, необходимые для государственной поддержки подготовки и реализации муниципальных комплексных проектов развития.
5. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
В целях совершенствования нормативно-правовой базы за истекший период 2021 года Правительством края обеспечено принятие следующих актов: разработан прогноз социально-экономического развития края на 2022-2036 годы, который утвержден постановлением Правительства края от 22.09.2021 № 655-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2022-2036 годы», принято постановление Правительства края от 30.06.2021 № 450-п «Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из краевого бюджета и Требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств краевого бюджета».
29.09.2021 принято постановление Правительства края «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Комплексное территориальное развитие Красноярского края», средства на реализацию мероприятий новой государственной программы края предусмотрены проектом закона края о краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Please publish modules in offcanvas position.