vk

 

Мониторинг реализации в Красноярском крае региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ)

1. Исходные данные о экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Мониторинг реализации в Красноярском крае региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ)».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2.2 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2020 год.

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Правительство Красноярского края, управление проектной деятельности Правительства Красноярского края, министерство финансов Красноярского края.

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 31.01.2020 по 31.03.2020.

1.5. Исследуемый период: 2019 год.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

В крае сформирована достаточная нормативная правовая база для реализации региональных проектов и функционирования проектной деятельности.
Система управления проектной деятельностью основывается на принципе двойного подчинения, как непосредственному руководителю регионального проекта, так и руководителю временной команды проекта.

Для повышения эффективности реализации функций по планированию, исполнению и оценке реализации региональных проектов требуется дальнейшая доработка (модернизация) и оптимизация используемых в настоящее время автоматизированных информационно-аналитических систем.

Реализация региональных проектов охвачена всесторонним контролем со стороны участников процесса управления проектной деятельностью, контрольно-надзорных и правоохранительных органов, а также общественности.

Процесс проведения комплексного анализа хода реализации региональных проектов и достижения заявленных целей затрудняет отсутствие в ряде случаев согласованности и сбалансированности целей и задач (результатов) региональных проектов.

Рассредоточение (дублирование) мероприятий схожих или идентичных направлений между региональными проектами и государственными программами края создает препятствия для объективной оценки степени реализации целевых ориентиров установленных в региональных проектах.

Расходы на реализацию региональных проектов в 2019 году исполнены в объеме 20 089,1 млн рублей, или на 95,0% от планового показателя.

В целом уровень софинасирования расходных обязательств за счет средств федерального бюджета по заключенным соглашениям составил 92,8%, что существенно отличается от показателя рассчитанного исходя из общего объема расходов на реализацию региональных проектов (46,2%).

О немаловажной роли муниципальных образований края в достижении показателей региональных проектов свидетельствует значительная доля межбюджетных трансфертов в структуре расходов на их реализацию.

Несмотря на достаточно высокий уровень исполнения задач (результатов), контрольных точек и достижения установленных значений целевых показателей, объективность установленных на 2019 год значений в полной мере не соблюдена. Отмечаются факты неоднократной корректировки, как самих показателей,
так и их целевых значений (в том числе в конце 2019 года), привлечения значительного объема собственных средств краевого бюджета в отсутствие софинансирования расходных обязательств за счет средств федерального бюджета, а также высокая зависимость достижения установленных для края показателей от внешних факторов, в том числе от реализаций мероприятий соответствующего федерального проекта.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия.

3.1. Аккумулирующая в себе значительные потоки информации подсистема управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» характеризуется значительными недостатками, в число которых входят: длительный период ожидания подключения к системе и обработки информации, невозможность оперативной работы, неправильное или неполное отображение данных.

Требуется дальнейшая их доработка и оптимизация в целях повышения оперативности работы, исключения дублирующей информации и обеспечения единого источника данных.

3.2. В полной мере не соблюдена объективность установленных на 2019 год значений показателей региональных проектов ввиду наличия факта неоднократной корректировки, как самих показателей, так и их целевых значений, в том числе в четвертом квартале 2019 года.

3.3. По отдельным региональным проектам зафиксировано отсутствие взаимосвязи установленных целевых показателей с заявленными целями
и задачами, на достижение которых они направлены.

3.4. Состав отдельных целевых показателей является недостаточным или избыточным, что приводит к затруднению оценки эффективности их реализации.

3.5. Установлены факты отсутствия взаимосвязи между достижением плановых значений целевых показателей региональных проектов и финансовым обеспечением, направленным на их достижение.

3.6. Отсутствие сбалансированности между региональными проектами и госпрограммами края, а также рассредоточение бюджетных ресурсов на реализацию мероприятий региональных проектов между государственными программами края, имеющими единую или схожую целевую направленность в значительной мере препятствуют объективной оценке итогов реализации мероприятий региональных проектов, а также создают риски неэффективного использования бюджетных средств.

3.7. Установлены отклонения объемов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, от объемов финансирования, предусмотренных паспортами региональных проектов.

3.8. Недостижение или перевыполнение показателей результативности по ряду региональных проектов, в том числе по причине некорректно установленных базовых значений, может свидетельствовать о необъективности изначально установленных значений показателей.

3.9. Высокая зависимость достижения установленных для края показателей реализации региональных проектов от внешних факторов, в том числе от реализации мероприятий соответствующего федерального проекта.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия внесены следующие предложения Правительству Красноярского края:

внести изменения в паспорта региональных проектов в целях их верификации с параметрами соглашений о их реализации и государственных программ края;

внести изменения в постановление Правительства края от 12.09.2019 № 461-п «Об утверждении Положения об управлении проектной деятельности Правительства Красноярского края» в целях приведения функций Управления в соответствие функциям, предусмотренным для регионального проектного офиса постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

провести факторный анализ целевых показателей (значений целевых показателей) региональных проектов в целях оценки влияния реализуемых в крае мероприятий на их достижение и подготовке предложений по детализации (корректировки) установленных целевых показателей по результатам проведенной работы;

продолжить взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации, в целях увеличения объема финансовой поддержки из федерального бюджета на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов (программ) и уточнения целей, задач, целевых показателей (значений целевых показателей), установленных для края, с учетом реализуемых в рамках региональных проектов мероприятий и определенных субъектам Российской Федерации законодательством полномочий.

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края.

Реализация предложений находится на контроле Счетной палаты Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.