vk

 

Анализ эффективности деятельности краевых государственных бюджетных учреждений (лесничеств)

1. Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ эффективности деятельности краевых государственных бюджетных учреждений (лесничеств)».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4.5 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, пункт 1.2.17 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (письмо от 10.07.2017 № 3636-и-ЗС).

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: 

министерство лесного хозяйства Красноярского края;

краевые государственные бюджетные учреждения – лесничества (всего 60 лесничеств), из них с выходом на объекты: КГБУ «Большемуртинское лесничество», КГБУ «Енисейское лесничество», КГБУ «Кодинское лесничество».

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: август-декабрь  2018 года.

1.5. Исследуемый  период: октябрь 2018 года - май 2019 года.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, выполняемые лесничествами края, обеспечены финансированием не в полном объеме: за счет средств федерального бюджета в 2017 году финансировалась половина, а в 2018 году только 40% от общего объема расходов лесничеств.

По расчетным данным, ежегодно на выполнение указанных мероприятий лесничествами расходуется около 0,5 млрд рублей собственных средств.

Отмечаются неудовлетворительные результаты взаимодействия Минлесхоза края с Рослесхозом на этапе планирования объемов работ и их финансового обеспечения.

Применение нормативов затрат, не отражающих  фактическую стоимость работ, приводит к недофинансированию переданных полномочий.

При планировании объемов работ не учитывается изменение состояния лесного фонда края.

Государственные задания лесничествам формируются Минлесхозом края без учета материально-технических возможностей учреждений, в результате чего значительная часть работ собственными силами лесничеств не выполняется (для их выполнения на договорной  основе привлекаются сторонние организации и граждане).

Выявлены нарушения сроков перечисления лесничествам субсидий на выполнение работ, предусмотренных государственными заданиями.

Основной объем доходов лесничеств составляют доходы от реализации древесины, передаваемой учреждениям за плату для осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных государственными заданиями.

Средства от приносящей доход деятельности направляются лесничествами не на развитие и обновление материально-технической базы, а на увеличение заработной платы работников и оплату работ (услуг), предусмотренных государственными заданиями.

Размер среднемесячной оплаты труда в лесничествах различается и варьируется от 16,9 тыс. рублей до 103,3 тыс. рублей.

В ходе мероприятия выявлены нарушения при оплате труда сотрудников лесничеств.

Состояние материально-технической базы лесничеств и высокая степень износа имущества (более 80%)  не позволяет эффективно и в полном объеме выполнять работы, предусмотренные государственными заданиями.

При наличии потребности в обновлении основных средств установлены многочисленные факты приобретения лесничествами имущества и его последующей передачи в Минлесхоз края и другие подведомственные ему учреждения (всего передано 25 % от основных средств, приобретенных в 2017-2018 годах).

Установлены многочисленные нарушения и недостатки при осуществлении лесничествами реализации древесины.

Итоги реализации в 2018 году в крае «пилотного проекта» по переходу лесничеств на реализацию древесины через Биржу показали,  что основная цель биржевой торговли – обеспечение конкуренции и, как следствие, – повышение стоимости реализуемой древесины в Красноярском крае не достигнута.

 Установлены нарушения и недостатки при осуществлении лесничествами закупочной деятельности, а также факты, свидетельствующие о наличии коррупционных рисков, создающие возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.

3. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края

внести изменение в постановление Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 539-п «Об утверждении порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания», в части  установления нормы о формировании государственных заданий с учетом возможностей краевого государственного учреждения (аналогично норме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации  от 26.06.2015 № 640);

Министерству лесного хозяйства Красноярского края

устранить выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия недостатки нормативного правового регулирования;  

усилить контроль за деятельностью лесничеств;

исключить принятие решений, способствующих ухудшению финансово-экономического положения подведомственных учреждений;

при осуществлении планирования деятельности лесничеств
и утверждении планов ФХД на очередной финансовый год предусмотреть   укрепление (обновление) материально-технической базы учреждений;

принять меры, направленные на устранение факторов, и условий, способствующих возникновению коррупционных рисков;

Краевым государственным бюджетным учреждениям – лесничествам устранить выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушения и недостатки и принять меры по недопущению их в дальнейшей работе.

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Реализация предложений находится на контроле  Счетной палаты Красноярского края.

 

 

Please publish modules in offcanvas position.