vk

 

Мониторинг использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края

1. Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Мониторинг использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.4.13 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, пункт 1.2.1 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2019 год.

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – Региональный фонд, Фонд).

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: декабрь 2018 года – январь 2019 года.

1.5. Исследуемый  период: 2017 год, истекший период 2018 года.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

2.1.  Органы государственной власти края наделены соответствующими полномочиями по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разработана и продолжает разрабатываться необходимая нормативная правовая база.

К недостаткам правового регулирования относится неутверждение Правительством края в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от 20.12.2017 № 399-ФЗ порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

На счете созданного Правительством края Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта в крае, формируют фонды капитального ремонта собственники общего имущества 13,5 тысяч многоквартирных домов, что составляет 93% от общего числа многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капремонта. Собственники помещений в 620 многоквартирных домах выбрали владельцем специального счета Региональный Фонд. Объем сформированного фонда капитального ремонта на 01.01.2019 составляет 11 465,3 млн рублей.

2.2. Сформирована многоуровневая система управления мероприятиями по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края, состоящая из органов государственной власти, органов местного самоуправления, регионального оператора, управляющих компаний, собственников помещений в многоквартирных домах.

К недостаткам в системе управления Региональным фондом в анализируемый период отнесены:

позднее формирование Высшего коллегиального органа Фонда, а также несоответствие Закону края «Об организации проведения капремонта» состава Попечительского совета Фонда;

ненадлежащее осуществление министерством строительства Красноярского края (далее - Минстрой края), а затем министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Минпром края) функций и полномочий учредителя Регионального фонда, в том числе при утверждении организационной структуры Фонда.

2.3. За 2017 - 2018 годы из краевого бюджета Региональному фонду в виде субсидии на обеспечение уставной деятельности профинансировано 450,9 млн рублей, из которых освоено 429,3 млн рублей или 95,2%. В связи с недоосвоением средств субсидий на счете Регионального фонда образуются остатки: на 01.01.2017 – 4,4 млн рублей, на 01.01.2018 – 13,3 млн рублей, на 01.01.2019 – 8,4 млн рублей. В 2018 году на 12,3% возросли расходы по фонду оплаты труда в связи с ростом заработной платы работников Фонда, выплатой премии, незначительным увеличением штатной численности.

В результате недостатков в правовом регулировании порядка предоставления субсидии Фонду на обеспечение уставной деятельности, оплаты труда работников Фонда из общего объема средств в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективно израсходованы средства в сумме 1,28 млн рублей, в нарушение Положения о премировании и условий трудового договора с генеральным директором неправомерно выплачены премии на общую сумму  2,1 млн рублей.

2.4. Реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в крае идет низкими темпами.

По состоянию на 01.01.2019 в крае не завершены работы по капитальному ремонту 37 многоквартирных домов из включенных в Краткосрочный план на 2016 год. В нарушение положений Краткосрочного плана на 2017-2019 годы из 640 многоквартирных домов, запланированных к ремонту в 2017 году, отремонтировано в указанный период лишь 192 дома (30%), из 1140 многоквартирных домов, запланированных к ремонту в 2018 году, ремонт проведен в 269 домах (24%).  Таким образом, Фондом не выполнен Краткосрочный план на 2017 год, а также на 2018 год и, соответственно, Региональная программа капитального ремонта в этой части.

Требуется ускорить исполнение Краткосрочного плана на 2017-2019 годы, поскольку в настоящее время не завершены работы по капитальному ремонту 2 465 многоквартирных домов, при этом до наступления предельного срока (31.12.2019) остается менее года.

Общая задолженность по взносам на капитальный ремонт собственников помещений, имеющих счета у регионального оператора и спецсчета, возросла на 19% и составила 2 480,7 млн рублей. Имеются недостатки в работе Фонда по взысканию долгов по взносам на капремонт: охваченная претензионно-исковой работой сумма задолженности в 2017 году составляла всего 3% от общего уровня задолженности за год, в 2018 году – 27%.

Отмечается низкий уровень расходования средств фонда капитального ремонта. Из общей суммы собранных Фондом взносов на капитальный ремонт, а также полученных доходов от размещения временно свободных средств в размере 12 860,7 млн рублей оплачен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в сумме 3 065,9 млн рублей или 24% от суммы собранных средств. При этом с предыдущих лет (2014 – 2018 годов) на счетах Регионального фонда по состоянию на 01.01.2019 остаются неиспользованными 9 794,8 млн рублей.

2.5. В отношении 2675 многоквартирных домов осуществление функций технического заказчика передано Региональным фондом органам местного самоуправления, что составляет 18,5% от общего количества многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капремонта. В 2018 году в 2 раза снизилось число заключенных самостоятельно Региональным фондом договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и значительно возросло количество договоров, заключаемых муниципальными образованиями, которым Фондом переданы функции технических заказчиков.

Выборочной проверкой 6 закупок на цели капитального ремонта многоквартирных домов на общую сумму 1 387 млн рублей выявлены нарушения Региональным фондом положений постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 при планировании и проведении 3 закупочных процедур  на общую сумму 69,1 млн рублей.

3. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края:

принять во исполнение п. 8.8 ст. 13 Жилищного кодекса РФ нормативный правовой акт об утверждении порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

привести в соответствие с требованиями п. 2 ст. 22 Закона края «Об организации проведения капремонта» состав Попечительского совета Фонда;

привести в соответствие с требованиями законодательства Порядок предоставления субсидии Региональному фонду на обеспечение уставной деятельности, утвержденный постановлением Правительства края от 24.12.2015 № 699-п, в том числе, установив порядок определения объема субсидии, расходования остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году, меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии;

определить показатели результативности предоставления Фонду субсидии на обеспечение уставной деятельности, позволяющие оценить как качество проводимой работы Фондом по выполнению возложенных на него функций, так и эффективное использование средств краевого бюджета.

Министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края:

во исполнение пункта 4.2 Устава Фонда утвердить финансовый план доходов и расходов (бюджета) Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного Попечительским советом Фонда;

провести анализ организационной структуры Фонда на предмет ее эффективности для решения задач и выполнения функции Фонда, в том числе необходимой штатной численности сотрудников Фонда, исключив возможность наличия должностей, выполняющих одни и те же  функции.  

рассмотреть вопрос о правовом регулировании основных положений  оплаты труда сотрудников Фонда, в том числе порядок установления должностных окладов, нормативными правовыми актами края либо Уставом Фонда;

совместно с Региональным фондом обеспечить установление предусмотренных Положением о премировании за квартал целевых показателей деятельности Фонда на каждый квартал очередного финансового года, достижение которых действительно будет способствовать исполнению краткосрочного плана реализации программы капитального ремонта;

провести анализ причин невыполнения Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта и усилить контроль за полнотой и своевременностью исполнения его показателей.

Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края:

разработать план мероприятий по увеличению темпов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках исполнения краткосрочного плана на 2017-1-2019 годы и обеспечению расходования средств взносов собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в полном объеме, за исключением средств на обеспечение финансовой устойчивости Фонда; 

разработать план мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных по итогам мероприятия, представить для обеспечения контроля в Счетную палату Красноярского края.

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края.

Реализация предложений находится на контроле  Счетной палаты Красноярского края.

Please publish modules in offcanvas position.