vk

 

Анализ использования средств, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Исходные данные о мероприятии.

1.1. Наименование мероприятия: «Анализ использования средств, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.2. Основание для проведения мероприятия: пункт 1.4.12 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год, предложение Законодательного Собрания Красноярского края (от 10.07.2017 № 3636-и-ЗС).

1.3. Объекты мероприятия: министерство образования Красноярского края.

1.4. Период проведения мероприятия: ноябрь – декабрь 2018 года.

1.5. Исследуемый период: 2013-2017 годы и оценка 2018 года.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия

В Красноярском крае сформирована правовая база, определяющая систему обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Вместе с тем анализ нормативно-правовой базы выявил ряд нарушений законодательства.

Министерством образования Красноярского края и органами местного самоуправления полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот реализованы не в полном объеме.

На фоне сокращения общей численности детей в возрасте до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, на начало 2018 года по сравнению с началом 2013 года на 21% и увеличения числа детей-сирот обеспеченных жилыми помещениями в 2017 году по сравнению с 2013 годом на 35,1%. За пять лет численность детей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, выросла в 1,8 раза и на начало 2018 года составила 5 048 человек.

Действующая система формирования и ведения списка создает риски несоблюдения гарантий очередности обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

В ходе мероприятия отмечено недостаточное качество планирования бюджетных ассигнований, без учета реальной потребности в финансовых средствах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.

По состоянию на 01.01.2019 потребность в средствах для обеспечения жилыми помещениями 5 651 детей-сирот, состоящих на учете, старше 18 лет

министерством образования Красноярского края оценивается в сумме 8 284 млн руб.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия свидетельствуют о том, что действующая система реализации государственных полномочий неэффективна. Для ликвидации «очереди» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот о необходимо пересмотреть систему управления реализации государственных полномочий.

3. Основные нарушения, выявленные в ходе мероприятия

В нарушение статьи 6 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») министерством образования Красноярского края не установлена форма и сроки представления отчета об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

В нарушение статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п, пункта 3.1. Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п (далее – Положение о министерстве), министерством образования Красноярского края не утверждены административные регламенты по предоставлению государственных услуг по включению детей-сирот в список и по проведению ремонта в жилых помещениях, предоставляемых детям-сиротам.

Не обеспечено надлежащее выполнение требований подпункта 1 пункта 1.1 Положения о министерстве по разработке проектов законов края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка, а именно не разработаны правовые акты Правительства Красноярского края об утверждении:

порядка расходования местными бюджетами субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и по проведению ремонта в жилых помещениях, предоставляемых

детям-сиротам в соответствии с частью 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»;

порядка отнесения жилых помещений к жилым помещениям, требующим проведения ремонта, порядка организации и сроков проведения ремонта в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2 статьи 17-8 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее – Закон края о защите прав ребенка), подпунктом 17 пункта 3.2 Положения о министерстве.

Также в ходе контрольного мероприятия отмечено недостаточное качество планирования бюджетных ассигнований, без учета реальной потребности в финансовых средствах.

4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)

По результатам контрольного мероприятия не внесены представления и предписания.

5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

По результатам контрольного мероприятия Правительству Красноярского края предложено

принять меры по устранению недостатков нормативно-правового регулирования;

рассмотреть возможность изменения системы реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, включая организацию строительства на территории Красноярского края министерством строительства Красноярского края жилых помещений в целях их дальнейшего предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений и прекращение наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления;

принять меры по увеличению бюджетного финансирования для ликвидации сформированной «очереди» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;

принять меры по привлечению дополнительных средств федерального бюджета на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями.

Министерству образования Красноярского края предложено организовать работу по устранению выявленных нарушений и недостатков, и принятию мер по их недопущению в дальнейшем.

 

6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Правительством Красноярского края сообщено о проделанной работе по реализации предложений Счетной палаты Красноярского края следующее.

Постановлениями правительства Красноярского края от 25.06.2019 № 324-п и от 16.04.2019 № 176-п утверждены порядки расходования местными бюджетами субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и по проведению ремонта в жилых помещениях, предоставляемых детям-сиротам в соответствии с частью 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае».

Правительством Красноярского края рассматривается вопрос строительства жилых помещений для детей-сирот путем включения детей-сирот в программы строительства жилых помещений, осуществляемые министерством строительства Красноярского края в городах и районных центрах Красноярского края. Ведется работа по определению механизмов организации строительства.

В части привлечения дополнительных средств федерального бюджета на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями планируется обсудить данный вопрос в рамках дней края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых 25-26 июня 2019 года,

Министерством образования Красноярского края организована работа по устранению замечаний и недостатков по результатам мероприятия.

Please publish modules in offcanvas position.