vk

 

Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012-2017 годах

1. Исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии.

1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012-2017 годах».

1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: Решение о проведении Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Красноярского края параллельного экспертно-аналитического мероприятия от 21.02.2018, пункт 1.4.10 плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2018 год.

1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (далее – Агентство).

1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия: февраль-август 2018 года.

1.5. Исследуемый  период: 2012-2017 годы.

2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Реализация полномочий органов государственной власти по обеспечению деятельности мировых судей в Красноярском крае осуществляется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края (материально-техническое обеспечение деятельности и оказание помощи мировым судьям края) и Краевым государственным казенным учреждением по обеспечению жизнедеятельности судебных участков мировых судей в Красноярском крае (выполнение работ (оказание услуг) по хранению материалов дел, доставке корреспонденции, обеспечению санитарного состояния, охране, текущему ремонту помещений судебных участков) .

В связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей, необходимо внесение соответствующих корректив в действующие нормативные правовые акты Красноярского края в части изменения порядка финансирования и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

Федеральным законом от 29.12.1999 № 218-ФЗ для Красноярского края определено 167 мировых судей и соответствующее им количество судебных участков, которое остается неизменным с 2007 года.

В Красноярском крае создание судебных участков, исключительно исходя из численности населения, негативно сказывается на деятельности мировых судей и приводит к дисбалансу в распределении рассматриваемых мировыми судьями дел, многократно завышая их трудовую нагрузку.

Помимо недостаточной численности мировых судей отмечается нехватка кадрового обеспечения их деятельности.

Анализ показал, что на 15 судебных участках штатная численность аппарата мирового судьи составляет от 1 до 2 единиц (норматив – не менее 3 штатных единиц на мирового судью).

Фактическая численность помощников мирового судьи ниже нормативной на 3 человека, секретарей судебного участка – на 17 человек.

Одной из причин неукомплектованности кадрами в полном объеме является относительно невысокий уровень заработной платы их работников.

Заработная плата работников Агентства на 20% ниже среднего уровня по краю и на 30% ниже средней в органах власти.

Расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности мировых судей в 2017 году составили 568 290,8 тыс. рублей и относительно 2012 года увеличились на 31,1%, что в основном обусловлено ростом расходов на оплату труда, услуги связи, арендную плату за пользованием имуществом.

В расчете на 1 мирового судью расходы на обеспечение их деятельности в 2017 году выросли по сравнению с 2012 годом на 807,7 тыс. рублей, и составили 3 402,9 тыс. рублей.

Обеспеченность материально-техническими средствами по состоянию на 01.01.2018 по сравнению с данными на 01.01.2013 увеличилась на 0,7% и составила в среднем 29,2%. В полном объеме выполнены нормы только по обеспечению средствами пожаротушения. Обеспеченность другими материально-техническими средствами составила от 21,6% до 67,1%.

В 2017 году расходы на обеспечение деятельности мировых судей края основными средствами и материальных запасов составили 34 416,9 тыс. рублей.

При этом расчетная потребность в соответствии с принятыми нормативами составляет 133 412,5 тыс. рублей, из них: на приобретение персональных компьютеров, оргтехники и программного обеспечения – 110 065,3 тыс. рублей, на офисную мебель, оборудование и бытовую технику – 23 347,2 тыс. рублей.

В ходе анализа осуществления Агентством закупочной деятельности установлено следующее.

Совокупный объем размещенных закупок за 2012–2017 года, включая закупки у единственного поставщика, составил 1 118,7 млн рублей.

В 2012-2017 годах в структуре закупок Агентства наибольшую долю (39,6%) занимают услуги, 21,0% приходится на работы, 20,6% ‑ на товары, 18,8% – арендная плата за пользование имуществом.

Применение конкурентных способов определения поставщика привели к экономии бюджетных средств в 2012–2017 годах в размере 70,7 млн рублей, что составляет 6,3% от общей суммы размещенных закупок.

Доля закупок, осуществленных неконкурентными способами, в 2012 году составляла 51,0%, к 2017 году данный показатель снизился до 43,3%, но является достаточно высоким.

Большой объем закупок, осуществляемых неконкурентными способами определения поставщиков, обусловлен спецификой организации системы мировых судей в Красноярском крае, а именно, наличием судебных участков, находящихся в труднодоступных и удаленных от краевого центра районах, что негативно сказывается на количестве потенциальных участников закупок.

В проверяемом периоде отмечается снижение качества планирования закупок.

В ходе проведения аудита закупок Агентства установлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе, содержащие признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена КоАП РФ.

3. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края

Правительству Красноярского края:

обеспечить финансирование Агентства в соответствии с установленными нормативами материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов.

Агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края:

принять меры по обеспечению необходимой численности аппарата мировых судей в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с установленными нормативами;

принять меры по устранению нарушений и недостатков при формировании и внесении изменений в сметы расходов, кадровом обеспечении, оплате труда и недопущению их в дальнейшем.

4. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края

Реализация предложений находится на контроле  Счетной палаты Красноярского края.

 

 

Please publish modules in offcanvas position.