Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с планом работы Счетной палаты Красноярского края.
В соответствии с Лесным кодексом организация использования и охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) является полномочием РФ, которое было передано органам государственной власти субъектов РФ.
С целью обеспечения пожарной безопасности в 2010 году в Красноярском крае было создано государственное предприятие «Лесопожарный центр», которое в начале 2012 года было преобразовано в краевое государственное автономное учреждение «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов». Лесопожарный центр выполняет работы по тушению пожаров, осуществляет меры пожарной безопасности.
Организационная структура Лесопожарного центра включает в себя 5 авиазвеньев, 21 авиаотделение и 61 пожарно-химическую станцию. При этом на федеральном уровне отсутствует нормативно-правовая документация по определению необходимого количества пожарно-химических станций.
Численность работников Лесопожарного центра на четверть ниже норматива, средняя заработная плата работников – гораздо ниже среднекраевого уровня.
Материально-техническое обеспечение находится на низком уровне. Фактическое наличие техники на авиаотделениях составляет 14% от норматива, на пожарно-химических станциях – 50% от норматива. Отмечается высокий износ имущества.
Финансирование деятельности Лесопожарного центра производится в соответствии с государственным заданием. Средства краевого бюджета, направленные на выполнение государственного задания, израсходованы в соответствии с законодательством, но для обеспечения эффективности деятельности и выполнения задач, стоящих перед Лесопожарным центром, средств не достаточно.