1.1. Наименование экспертно-аналитического мероприятия: экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ нормативно-правового регулирования и системы управления процессом подготовки проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске».
1.2. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: письмо комитета по образованию, культуре и спорту Законодательного Собрания Красноярского края от 08.07.2014, пункт 1.4.2 годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на 2015 год.
1.3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Правительство Красноярского края, министерство финансов Красноярского края, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, агентство информатизации и связи Красноярского края, администрация города Красноярска, автономная некоммерческая организация «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» (далее – АНО «Исполнительная дирекция»).
1.4. Период проведения экспертно-аналитического мероприятия:
с 30 января по 31 марта 2015 года.
1.5. Проверяемый (исследуемый) период: 2013 год, 2014 год, истекший период 2015 года.
2. Основные выводы по результатам экспертно-аналитического мероприятия
Участие в организации на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований, включая Всемирные универсиады, является полномочием Российской Федерации, а субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и проведении международных спортивных соревнований.
Правовое обеспечение организации и проведения Универсиады состоит из международного и внутригосударственного законодательства.
Органами государственной власти РФ решения по проведению Универсиады приняты с опережением сроков сложившихся по Универсиаде в г. Казани.
Для дальнейшего развития нормативно-правовой базы наиболее актуален опыт проведения Универсиады в городе Казани. Счетной палатой проведена сравнительная оценка потребности в нормотворческом регулировании.
В настоящее время выстроена система управления процессом подготовки к проведению Универсиады, включающая международный, российский, региональный и муниципальный уровни.
3. Основные нарушения (недостатки), выявленные в ходе экспертно-аналитического мероприятия
По результатам анализа предложено Правительству края рассмотреть возможность разработки льготного механизма налогообложения имущества Дирекции универсиады.
Кроме того, в полномочиях Правительства края принять акты, касающиеся регулирования работы Оперативного штаба Универсиады, консолидации всех мероприятий по подготовке к проведению Универсиады в одной программе.
В целях реализации законодательных актов края предложено:
1) утвердить нормативы и порядок финансирования международных спортивных соревнований, проводимых на территории края.
2) утвердить порядок участия представителей края в органах управления автономных некоммерческих организаций.
4. Требования по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (согласно внесенным представлениям и предписаниям)
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Правительству края даны предложения.
5. Информация о предложениях Счетной палаты Красноярского края
По результатам экспертно-аналитического мероприятия предложено Правительству Красноярского края:
- рассмотреть вопрос о совершенствовании нормативной правовой базы;
- обеспечить контроль за соблюдением сроков при реализации мероприятий, предусмотренных Планом основных мероприятий;
- продолжить работу по подготовке региональных инициатив, направленных на привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на финансовое обеспечение подготовки к проведению Универсиады;
- в целях минимизации рисков, связанных со своевременностью подготовки к проведению Универсиады:
провести анализ возможности проведения тестовых соревнований в предусмотренные FISU сроки;
учесть необходимость проведения тестовых мероприятий при установлении в контрактах сроков строительства и реконструкции объектов Универсиады;
организовать текущий (ежедневный) контроль за ходом проектирования и строительства объектов Универсиады, с использованием современных технических решений (программ);
- инициировать усовершенствование нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов осуществления закупок и системы премирования работников в АНО «Исполнительна дирекция».
6. Принятые решения и меры по устранению выявленных нарушений и реализации предложений Счетной палаты Красноярского края
В настоящее время в адрес Счетной палаты края поступил ответ Правительства края по итогам рассмотрения заключения. По предложениям Счетной палаты края проводятся мероприятия, ряд вопросов запланировано реализовать в ближайшее время.